Твердосмазочные

Посадка подшипников скольжения

Посадка подшипников скольжения берется с зазором. Для сохранения долговечности сроков эксплуатации крайне важно, чтобы износ этих элементов скольжения составляет незначительную часть. Это возможно при качественной смазке сопряженных деталей

Смазочные материалы

Смазкой, разделяющей два рабочих тела, могут быть различные технические жидкости, в том числе автомобильные масла. Для подшипников скольжения основную роль будет играть величина давления, под которым в них нагнетается смазка. Если при подаче давления его величина будет заведомо меньшей, чем необходимо для нормального функционирования подшипника, то сила трения будет увеличена, что повлечет за собой преждевременный износ, и, как следствие, выход элемента скольжения из строя.

Смазочные материалы считаются одним из главных требований качественной работы элемента скольжения. С помощью смазки одновременно выполняется несколько важных функций: создается низкий коэффициент трения, разделяются сопряженные части механизма, подвергающиеся трению, осуществляется отвод излишнего тепла, исполняются защитные функции от активного воздействия внешних условий и т.д.

Смазка бывает:

жидкой (масла различного типа, вода для не металлических подшипников)

пластичной (мыло на основе литиевых солей, сульфаната кальция и др.)

твёрдой (графит, дисульфид молибдена и др.)

газообразной (инертные газы, азот и др.).

Прекрасными свойствами для эксплуатации показывают пористые подшипники с функцией автосмазки, произведенные по новым технологиям. При работе такой элемент скольжения, пропитанный масляным раствором, под воздействием силы трения нагревается и выделяет смазочные материалы из пор на рабочую поверхность скольжения, а в нерабочем состоянии его температура понижается до нормальной, и смазочные материалы впитываются назад, в пористую поверхность.

Достоинства подшипников скольжения

долговременность при использовании в приводах, работающих в высокоскоростном режиме

способность к восприятию больших значений динамических нагрузок и вибрационных колебаний

беззвучность

относительно небольшие габариты

удобство при монтаже подшипников других типов на шейки коленвалов без демонтажа других систем

простота конструкции

возможность работы в водной среде

способность к регулировке зазора

экономичность при эксплуатации валов больших габаритов


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: