Растровая графика

В растровой графике изображения состоят из раз­ноцветных точек (пикселей, от англ. pixel — точка), которые в совокупности и формируют рисунок. Растровое изображение напоминает лист бумаги в клеточку, на котором каждая клеточка закрашена каким-либо цветом. В жизни часто встречаются изображения, собранные из отдельных элементов: витраж состоит из нескольких кусков стекла, вышивка — из отдельных стежков, фотография — из гранул серебра.

Каждый растровый рисунок имеет определенное число точек по го­ризонтали и вертикали. Эти два числа характеризуют размер рисунка. Размер рисунка в пикселях записывают в виде: число пикселей по горизонтали х число пикселей (число рядов пикселей) по вертикали. Например, для системы Windows типичные размеры экрана дисплея в пикселях 640х480, 1024х768, 1240х1024.

Очевидно, что чем больше число пикселей содержится по горизонтали и вертикали при одних и тех же геометрических размерах рисунка, тем выше качество воспроизведения рисунка.

Кроме размеров, рисунок характеризуется также цветом каждого пикселя. Таким образом, для создания или сохранения растрового рисунка необходимо указать его размеры и цвет каждого пикселя.

Пиксель сам по себе не имеет размера. Информация о том, что рисунок имеет размер 640х480, ничего не говорит о его истинных размерах. Рисунок набирает геометрических размеров только при выводе его на экран дисплея или принтер. Эти размеры зависят от разрешающей способности устройства, которая измеряется числом пикселей, которые выводятся на единицу длины или ширины экрана. Так, если рисунок имеет размеры 640х480 пикселей, а разрешающая способность дисплея — 40 пикселей на сантиметр, то гео­метрические размеры рисунка на данном дисплее — 16х12 см. На другом дисплее рисунок может иметь другой размер.

Преимущества: растровая графика позволяет получить высокое качество изображения, потому что эффективно представляет реальные объекты. Реальный мир состоит из миллиардов и миллиардов крошечных объектов. Чем ближе предмет, который рассматривается, тем лучше видно, что он состоит из более мелких частиц. Глаз человека как раз и приспособлен для восприятия объектов как больших наборов дискретных элементов, создающих предмет.

Недостаток растровой графики — большие размеры файлов, которые сохраняют растровый рисунок. Так, для сохранения копии графического экрана дисплея Windows с размерами 1024х768 при условии, что цвет пикселя кодируется тремя байтами, нужно 1024х768х3=2.3 Мбайт памяти. Большой объем графических растровых файлов нуждается в мощных компьютерах для их обработки. В растровой графике возникают также трудности с изменением масштаба и редактированием элементов рисунка.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: