Векторная графика

В векторной графике изображения строится при помощи математического описания объектов, таких, например, как линия, круг, прямоугольник. Такие простые объекты называются примитивами. С их помощью создаются более сложные объекты. Для создания объектов-примитивов в векторной графике используют простые команды типа: Рисовать линию от точки А до точки Б или Рисовать круг радиусом А с центром в точке Б. Такие команды воспринимаются устройствами вывода для рисования объектов.

Примитивы создаются на основе ключевых точек, которые определяются в виде набора чисел. Программа воспроизводит изображение путем соединения ключе­вых точек. Для описания различных геометрических фигур требуются ключевые точки разных типов. На векторные объекты раскладываются не только геометрические фигуры и различные рисунки, но и текст.

Почему данный тип изображений называют векторным? Известно, что вектором в математике называется отрезок прямой, имеющий длину и направление. В компьютерной графике термин «вектор» имеет несколько другой смысл. Он обозна­чает часть линии (сегмент), которая задается ключевыми точками. Таким образом, файлы векторных изображений содержат не пиксельные значения, а математи­ческие описания элементов изображений. По этим описаниям происходит визуа­лизация изображений в устройствах вывода.

Преимуществом векторной графики является то, что файлы, которые сохраняют векторный рисунок, по размеру в 10—1000 раз меньше, чем аналогичные графические растровые файлы. Векторная графика полностью использует все преимущества разрешающей способности того конкретного устройства, на которое выводится рисунок. Векторные команды просто сообщают устройству вывода, что необходимо нарисовать объект заданного размера, используя столько точек, сколько возможно. Другими словами, чем больше точек сможет использовать устройство для создания рисунка, тем лучше он будет выглядеть, Векторная графика позволяет также легко редактировать отдельный объект в рисунке, не влияя на другие его части.

Недостатком векторной графики является "неестественность" рисунка. Природа избегает прямых линий, и не всякий рисунок можно составить из окружностей и прямых линий без потери качества. Поэтому векторную графику в основном используют для построения чертежей, стилизованных рисунков и значков.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: