Бюрократическая организация

Бюрократические организации руководствуются в своей де­ятельности скорее рациональностью, чем харизмой или тра­дициями. Типичными чертами бюрократии являются:

Четко определенная цепь управления, в которой права и обязанности, а также промежуточные позиции определены и осознаются;

· Система процедур и правил устанавливает трудовые от­ношения между людьми, а также рабочими заданиями. Они разрабатываются, чтобы обеспечивать постоянные нормы пове­дения и обслуживать внезапно возникающие. Они предотвра­щают использование организации в своих собственных целях;

Разделение труда основывается на специализации и ком­петентности;

• Отбор, назначение на должность и повышение по службе основывают на заслугах и достоинствах, а не на традиции и воле руководителя;

· Беспристрастность в социальных отношениях. Бюрокра­тизм касается взаимоотношений между должностями, а не людьми. И каждая должность или пост реагирует на поведе­ние других должностей, а не на человека, занимающего эту должность.

Эти организации иногда критикуют за определенные огра­ничения, которые типичны для таких организаций: их медлен­ную адаптацию к меняющимся обстоятельствам; их озабочен­ность своей ролью и обычаями, чрезмерные требования к со­блюдению формальных процедур.

Любая бюрократия построена на серии ролей, которые чет­ко установлены и которым обучают людей. Из этого вытекают определенные типы поведения:

обучение очень важно, потому что оно помогает работа­ющим в организации войти в свою роль. Этим бюрократия рез­ко отличается от организаций, основанных на монопольной власти, где руководитель полагает, что все должны просто брать при­мер с него;

  • методика проведения работы и правила священны;

• иерархия и статус четко определены;

· отношения устанавливаются правилами и инструкциями. Это дает определенное чувство справедливости, но и создает чувство обезличенности, потому что обстоятельства отдельного человека не принимаются в расчет;

• в такой организации ценится стабильность. Изменения и непредвиденные события вызывают вялую реакцию;

· решения основываются на определенных полномочиях. К инициативе, выходящей за рамки этих полномочий, относятся неодобрительно;

бюрократическая организация имеет все черты классиче­ской структуры — пирамидальную и функциональную. Кон­такты с подчиненными хорошие, но всесторонний обмен информацией между всеми структурными единицами организа­ции затруднен.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: