Базовые концепции финансового менеджмента

1 Концепция денежного потока.

Одной из основных задач финансового менеджмента является выбор вариантов целесообразного помещения денежных средств, находящихся в постоянном движении – деньги образуют денежный поток. Это основа любой финансово-хозяйственной деятельности.

Концепция денежного потока предполагает:

· идентификацию денежного потока, его продолжительность, вид;

· оценку факторов, определяющих величину элементов денежного потока;

· выбор коэффициента дисконтирования, позволяющего сопоставить элементы потока, формируемые в различные моменты времени.

· оценку риска, связанного с данным потоком и способ его учета.

2. Концепция временной ценности денежных ресурсов.

Стоимость денег во времени меняется и это связано с инфляционными процессами, риском неполучения прибыли и оборачиваемостью денег.

3. Концепция компромисса между риском и доходностью.

Получение любого дохода всегда сопряжено с риском, чем выше доход, тем больше риск. Категория риска в финансовом менеджменте принимается во внимание в различных аспектах: в приложении к оценке инвестиционных проектов, формированию инвестиционного портфеля, принятию решений по структуре капитала, обоснованию дивидендной политики, оценке структуры затрат и др.

4. Концепция стоимости капитала.

Обслуживание того или иного элемента капитала обходится предприятию не одинаково, каждый источник финансирования имеет свою стоимость, которая определяется расходами по его обслуживанию.

Стоимость капитала показывает минимальный уровень дохода, необходимого для покрытия затрат по поддержанию данного источника и позволяющего не оказаться в убытке (необходимого для покрытия затрат по обслуживанию капитала).

5. Концепция эффективности рынка капитала (гипотеза эффективности рынка, ЕМН).

Термин «эффективность» используется здесь не в экономическом, а в информационном плане, т.е. степень эффективности рынка характеризуется уровнем его информационной насыщенности и доступности информации участникам рынка. Объем сделок с ценными бумагами зависит того, насколько точно текущие цены соответствуют внутренним стоимостям.

Под эффективностью здесь понимается информационная эффективность, т.е. эффективный рынок – это такой рынок, в ценах которого находит отражение известная информация о ситуации на рынке. Для того чтобы обеспечить информационную эффективность рынка, необходимо выполнение 4-х условий:

- информация должна быть доступна всем субъектам рынка одновременно, ее получение не должно сопровождаться издержками;

- не должно быть трансакционных издержек, налогов и др. препятствий совершению сделок;

- сделки, совершаемые отдельными участниками рынка, не должны влиять на общий уровень цен;

- все участники рынка должны действовать рационально, стремясь максимизировать ожидаемую выгоду.

Все эти четыре условия не соблюдаются, поэтому различают идеальную информационную эффективность рынков и их экономическую информационную эффективность.

Гипотеза ЕМН на практике выделяют 3 формы эффективности рынка: слабую, умеренную и сильную.

6. Концепция асимметричной информации.

Различные категории лиц могут владеть информацией недоступной для отдельных лиц. Асимметричность информации способствует существованию рынка капиталов.

7. Концепция агентских отношений.

Интересы владельцев и управленцев не всегда совпадают. Чтобы уменьшать возможные противоречия владельцы компаний вынуждены нести агентские издержки, которые необходимо учитывать при принятии финансовых решений.

8. Концепция альтернативных затрат, или затрат упущенных возможностей.

Принятие любого решения финансового характера связано с отказом от какого-то альтернативного варианта.

9. Концепция временной неограниченности функционирования хозяйствующего субъекта.

2. Базовые показатели финансового менеджмент а.

PV – приведенная стоимость.

MVA – рыночная добавленная стоимость.

EVA – экономическая действительная стоимость.

Сегодняшний тенге стоит больше, чем завтрашний, т.к. сегодня тенге можно инвестировать и он немедленно начнет приносить доход в виде процентов. Это первый основной принцип финансов.

Приведенная стоимость отсроченного дохода может быть определена умножением суммы дохода на коэффициент дисконтирования, значение которого меньше 1. Если коэффициент был больше 1, тенге сегодня стоил бы меньше, чем завтра.

(1)

PV – приведенная стоимость

FV - будущая стоимость

(2)

r – норма доходности

Чистая приведенная стоимость (NPV) определяется вычитанием из приведенной стоимости требуемых инвестиций.

Формула для расчета может представлена и следующим

(3)

Если из стоимости продукции, произведенной, а не только реализованной предприятием за тот или иной период (включая увеличение запасов готовой продукции и незавершенное производство), вычесть стоимость потребленных материальных средств производства и услуг других организаций, то получится стоимость, которую действительно добавили к стоимости сырья, энергии, услуг.

Показатели:

ROЕ – рентабельность собственного капитала.

ROA – рентабельность активов, совокупного капитала.

ROI – рентабельность инвестиций.

(4)

(5)

(6)

Обобщающие показатели финансовых результатов хозяйственной деятельности.

EBIT (NOI) – прибыль, до вычетов процентов и налогов (чистая операционная прибыль).

EBI – прибыль, до вычета налогов.

NI – прибыль, после выплаты налогов.

EPS – доход на акцию.

DPS – дивиденд на акцию.

(7)

(8)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: