Глава 2. Поведение человека

И организация

В этой главе основное внимание будет сосредоточено на служащем правительственной организации как индивидууме, на факторах, объ­ясняющих его поведение, и на том воздействии, которое организации удается оказать на него, чтобы обеспечить его вклад в решение ее за­дач. На первый взгляд здесь едва ли можно заметить какую-то про­блему. Если мы нанимаем человека для налаживания работы игровой площадки, то он, конечно, каждый день с 9 утра до 5 вечера будет находиться на своем рабочем месте; он, конечно, займется организа­цией игр и обеспечением порядка; он, конечно, будет выполнять ука­зания и инструкции, составленные руководителями учреждения, от­ветственного за планирование таких программ. И только многочис­ленные примеры неудачной организационной работы — примеры, когда различные структуры не выполняют свои задачи или выполняют их с чрезмерными экономическими и человеческими издержками, — только эти примеры предупреждают нас о том, что в действительно­сти ничто в данном процессе не совершается само по себе.

Организационное поведение — настолько очевидная часть нашего каждодневного опыта, что мы редко сознаем психологические причины его успехов и неудач. Мы иногда забываем, что организация — это группа людей, ведущих себя определенным образом. Эти люди — не инструменты и не машины. У них есть чувства, надежды, опасе­ния. Они ощущают недомогание, голод, гнев, безысходность, счастье, грусть. Поведение людей обусловливается целым рядом воздействий, которые восходят к моменту их рождения (и даже к более раннему моменту, как считают многие психологи). Поведение людей в органи­зациях есть результирующая всех этих воздействий. Некоторые из наиболее важных воздействий будут описаны в настоящей главе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: