Эффективность и бюджет

В последние пятьдесят лет эффективность признавалась в каче­стве центральной задачи правительственной реформы (хотя среди реформаторов нет единства относительно того, какое значение это­го слова они имеют в виду). Хотя понятно, что эффективность час­то связывалась с эффективностью распределения и контроля над правительственными расходами. Поэтому методы формирования правительственного бюджета всегда были важным аспектом борьбы за эффективность.

Обычная процедура составления бюджета в крупных правитель­ственных ведомствах следующая:

(1) Каждое крупное подразделение организации готовит смету расходов, которые необходимы на следующий финансовый год. Эти сметы рассматриваются, анализируются и сводятся в смете управления; сметы управлений рассматриваются, сводятся и ана­лизируются департаментами; проекты расходной части бюджета департаментов рассматриваются, сводятся и анализируются вы­сшим менеджером. Конечно, в более крупных организациях рас­ходная часть бюджета может рассматриваться специализирован­ными подразделениями, завершаясь на уровне федерального пра­вительства общим рассмотрением и анализом отдела смет Бюд­жетного управления.

(2) Сметы доходных статей составляются центральным бюджетным органом, обычно сотрудником финансовой службы. Расходные и доходные статьи сопоставляются и на этой основе составляются планы по финансированию дефицита, если таковой имеется.

(3) Бюджет исполнительной власти, включая проекты расходной и доходной частей, представляется законодательному органу, который его рассматривает, проверяет и принимает для придания ему законной силы.

(4) Устанавливается контрольный механизм отчетности для того, чтобы ограничить расходы административных структур до сумм, разрешенных бюджетом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: