В последние пятьдесят лет эффективность признавалась в качестве центральной задачи правительственной реформы (хотя среди реформаторов нет единства относительно того, какое значение этого слова они имеют в виду). Хотя понятно, что эффективность часто связывалась с эффективностью распределения и контроля над правительственными расходами. Поэтому методы формирования правительственного бюджета всегда были важным аспектом борьбы за эффективность.
Обычная процедура составления бюджета в крупных правительственных ведомствах следующая:
(1) Каждое крупное подразделение организации готовит смету расходов, которые необходимы на следующий финансовый год. Эти сметы рассматриваются, анализируются и сводятся в смете управления; сметы управлений рассматриваются, сводятся и анализируются департаментами; проекты расходной части бюджета департаментов рассматриваются, сводятся и анализируются высшим менеджером. Конечно, в более крупных организациях расходная часть бюджета может рассматриваться специализированными подразделениями, завершаясь на уровне федерального правительства общим рассмотрением и анализом отдела смет Бюджетного управления.
|
|
(2) Сметы доходных статей составляются центральным бюджетным органом, обычно сотрудником финансовой службы. Расходные и доходные статьи сопоставляются и на этой основе составляются планы по финансированию дефицита, если таковой имеется.
(3) Бюджет исполнительной власти, включая проекты расходной и доходной частей, представляется законодательному органу, который его рассматривает, проверяет и принимает для придания ему законной силы.
(4) Устанавливается контрольный механизм отчетности для того, чтобы ограничить расходы административных структур до сумм, разрешенных бюджетом.