Методика 4.1. Организаторские способности

Цель: определить организаторские способности учащегося, умение активно влиять на людей.

Учащемуся предлагается быстро, не задумываясь ответить на ряд вопросов. Ответы должны быть только утвердительными (да) или отрицательными (нет).

Вопросы:

1. Часто ли вам удается склонить большинство своих товарищей на свою сторону?

2. Хорошо ли вы ориентируетесь в критической ситуации?

3. Нравится ли вам заниматься общественной работой?

4. Легко ли вы отступаете от своих намерений, если возникают некоторые помехи в осуществлении их?

5. Любите ли вы придумывать или организовывать различные игры, развлечения?

6. Часто ли вы откладываете на другие дни те дела, которые нужно было бы выполнить сегодня?

7. Стремитесь ли вы к тому, чтобы ваши товарищи действовали в соответствии с вашим мнением?

8. Верно ли, что у вас не бывает конфликтов с товарищами из-за невыполнения ими своих обещаний, обязанностей, обязательств?

9. Часто ли в решении важных дел вы проявляете инициативу?

10. Правда ли, что вы обычно плохо ориентируетесь в незнакомой обстановке?

11. Возникает ли у вас раздражение, если не удается закончить начатое дело?

12. Правда ли, что вы утомляетесь от частого общения с товарищами?

13. Часто ли проявляете инициативу при решении вопросов, затрагивающих интересы ваших товарищей?

14. Верно ли, что вы редко стремитесь к доказательству своей правоты?

15. Принимаете ли вы участие в общественной работе в школе (классе)?

16. Верно ли, что вы не стремитесь отстаивать свое мнение или решение, если оно не было сразу принято вашими товарищами?

17. Охотно ли вы приступаете к организации различных мероприятий для своих товарищей?

18. Часто ли вы опаздываете на деловые встречи, на занятия?

19. Часто ли вы оказываетесь в центре внимания у своих товарищей?

20. Правда ли, что вы не очень уверенно чувствуете себя в обществе большой группы своих товарищей?

Обработка результатов: после того как будут получены все ответы на предложенные вопросы необходимо подсчитать сумму набранных баллов. Каждый утвердительный ответ на нечетные вопросы и отрицательный на четные оценивается в 1 балл.

15 баллов и более свидетельствует о высоком уровне организаторских способностей;

11-14 баллов – средний уровень организаторских способностей;

10 баллов и ниже – низкий уровень организаторских способностей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: