Методика 2.10. Непроизвольная память

Цель: определить уровень непроизвольной памяти.

Для исследования непроизвольной памяти можно использовать методику «Прием информации». Для этого после проведения опыта «Прием информации» отвлеките внимание обследуемого обсуждением какой-либо проблемы минут на 5-10, предварительно попросив закрыть тетрадь, где он выполнял задание по этой методике. Затем неожиданно для испытуемого попросите вспомнить и написать в любом порядке те слова, которые он классифицировал. На воспоминание отводится 5-7 минут, затем подсчитывается количество воспроизведенных слов (П), проверяется их правильность, определяется число сфантазированных слов (М) и вычисляется показатель непроизвольной памяти:

НП = (П – М)/32 · 100%.

Анализ результатов: НП = 70% – очень высокий уровень непроизвольной памяти, НП = 51-69% – высокий, выше среднего уровень развития НП; НП = 41-50% – хорошая, средняя норма НП; НП = 31- 40% – посредственная норма; НП = 15-30% – низкий уровень НП, ниже среднего уровня; НП = 10% и ниже – может говорить о дефекте памяти.

Задание 3. Изучение эмоционально-волевой сферы личности

(см. методики 3.1, 3.2 вариант 1)

Задание 4. Выявление уровня развития способностей учащегося


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: