Цель: изучение оперативной памяти (для 9 классов).
Инструкция: «Сейчас я назову вам пять чисел. Ваша задача – постараться запомнить их, затем в уме сложить первое число со вторым, а полученную сумму записать; второе число сложить с третьим, сумму записать и четвертое с пятым, снова записать сумму. Таким образом, у вас должно быть получено и записано четыре суммы в соответствующей строке бланка. Время для вычислений – 15 секунд. После чего я зачитываю следующий ряд чисел. Всего таких рядов – 10 и в каждом соответственно по 5 цифр. Будьте внимательны, числа зачитываются только один раз».
Образец бланка
№ ряда | Сумма |
1. | |
2. | |
3. | |
… | |
… |
Числовые ряды Ключ
1. | 5,2,7,1,4 |
2. | 3,5,4,2,5 |
3. | 7,1,4,3,2 |
4. | 2,6,2,5,3 |
5. | 4,3,6,1,7 |
6. | 4,2,3,1,5 |
7. | 3,1,5,2,6 |
8. | 2,3,6,1,4 |
9. | 5,2,6,3,2 |
10. | 3,1,5,2,7 |
1. | 7,9,8,5 |
2. | 8,9,6,7 |
3. | 8,5,7,5 |
4. | 8,8,7,8 |
5. | 7,9,7,8 |
6. | 6,5,4,6 |
7. | 4,6,7,8 |
8. | 5,9,7,5 |
9. | 7,8,9,5 |
10. | 4,6,7,9 |
Обработка результатов: Подсчитывается число правильно найденных сумм. Максимальное их число – 40. Норма – от 30 и выше.
|
|
Методика 2.9. Прием информации
Цель: изучение эффективности приема информации.
Экспериментатор зачитывает в быстром темпе слова, а испытуемый должен эти слова классифицировать и записать сокращенно в нужную колонку. Выделяют 5 колонок в таблице: химические элементы, человеческие чувства, мебель, деревья, животный мир. Зачитываются 32 слова (повторять их нельзя): натрий, кошка, диван, верба, тревога, водород, хорек, кресло, восторг, черемуха, ель, серебро, сервант, рысь, любовь, гелий, медведь, лев, стол, тополь, усталость, дуб, каштан, аргон, воробей, железо, клен, медь, сазан, береза, соболь, радий.
Обработка результатов: подсчитывается количество слов, которые успел записать испытуемый. Если количество записанных слов равно 32 – прием информации эффективен, если 31-29 – посредственный прием, если ниже 28 – прием информации затруднен, человек не успевает за средним темпом подачи информации.