Сущность понятия «бренд»

Существует два подхода к определению бренда:

- задача и также индивидуальные атрибуты: название, логотип и другие визуальные элементы (шрифты, дизайн, цветовые схемы и символы), позволяющие выделить компанию или продукт по сравнению с конкурентами;

- образ, имидж, репутация компании, продукта или услуги в глазах клиентов, партнёров, общественности.

Главная цель брэнда (бренд, brand) – создать единый образ мышления для группы лиц, в котором должны присутствовать все необходимые качества, обеспечивающие его уникальность и максимальную полезность.

Уникальная полезность – основная сила брэнда. Чем больше людей знают ваш брэнд, чем больше ему доверяют, тем больше у вас будет стойких приверженцев и покупателей в будущем.

Так что же входит в брэнд?

· Название брэнда (Удачное название создает нужный настрой - первую ласточку его восприятия. Название должно хорошо запоминаться и само по себе вызвать необходимые ассоциации.)

· Визуальный символ и образ брэнда (Визуальный символ брэнда, логотип, товарный знак – цементирующий образ, который закрепляет все первичные ассоциации с брэндом. Удачный стиль исполнения, ассоциативная картинка подчас говорят о брэнде больше, чем его название.)

· Дескриптор (Дескриптор или описание является разъяснением в большинстве случаев функционального толка. Скажем "транспортная компания" или "все для офиса". То, что обычно называют слоганом, является сутью идентичности брэнда, а слоган – это изменяемый параметр рекламной компании.)

· Миссия и корпоративные ценности (Данные параметры более характерны для компаний, чем для товаров. Они необходимы для настройки взаимодействия с работниками, партнерами и другими бизнес-аудиториями. Цель или Миссия является описанием деятельности компании в терминах глобальности и масштабности, к примеру, "Быть лидером в области телекоммуникационных услуг". Ценности конкретизируют основные опоры миссии, к примеру "лидерство", "ответственность", "высокое качество", "профессионализм". Каждая из ценностей имеет собственное расширенное описание, которое четко её определяет и объясняет.)

· Позиционирование брэнда (это поиск выгодной ниши для размещения вашего предложения на рынке. Для хорошего позиционирования необходимо знать, что происходит на рынке и в чем суть предложений конкурентов. Имеющиеся маркетинговые исследования и детальное изучение других брэндов могут ощутимо помочь в разработке точного позиционирования вашего брэнда.)

· Идентичность брэнда (это весь набор ассоциаций с брэндом. Основная идея, обычно выражаемая в одной короткой фразе (скажем "Превосходный" или "Сделать лучше".), называется сутью или сущностью брэнда. Данная суть должна прочно связывать покупателя с брэндом и вдохновлять на продолжение этой связи. Один из сильнейших инструментов идентичности брэнда – его символы. Символы - это яркие образы, которые максимально ясно демонстрируют основные атрибуты и ценности брэнда. Огонёк "Газпрома", личность Романа Абрамовича, "галочка" Nike являются серьезными символами.)

· Функциональность брэнда (У брэнда должна быть впечатляющая функциональная ценность. В простой и доступной форме покупатель должен понимать, что он покупает и как он будет использовать покупку. Ценность и качество предложения определяют итоговое удовлетворение и возможные дальнейшие покупки. Долговременное сотрудничество, лояльность и приверженность покупателей дают основу для стабильности и предсказуемости бизнеса.

· Предложения и обещания брэнда (Брэнд также предлагает ценности и выгоды. Это могут быть выгоды в глазах других и выгоды в своих глазах. Выгоды в глазах других (еще называют социальные выгоды) внушают покупателю, что он часть некоей группы и получает вместе с брэндом атрибут этой группы. Чтобы предстать независимым в глазах аудитории, покупатель покупает Freelander и курит Marlboro, а чтобы предстать модницей, покупательница заходит в бутик известного кутюрье. Выгоды в своих глазах (эмоциональные выгоды) связаны со способностью внушать покупателю внутренние чувства. Покупая соки Rich, я чувствую себя богатым, а покупая Bosco Sport – сопричастным к победам России на Олимпиаде в Афинах.)

· Приемы продвижения, идеи рекламной поддержки (Чётко рассчитанный брэнд изначально представляет собой мощный потенциал или энергию покоя. Чтобы придать ему импульс необходимо создать план его продвижение к намеченной цели, то есть в умы покупателей. Основу продвижения составляет реклама, но есть и другие методы – спонсорство, создание фирменных центров или информационных ресурсов.)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: