Капитал брэнда - это совокупность активов (или пассивов), связанных с марочным названием и символом, которая увеличивает (или уменьшает) ценность товара или услуги для фирмы и (или) для клиентов этой фирмы.
Капитализация нового растущего бренда обеспечивается за счет ряда параметров:
· Осведомленность целевой аудитории о бренде (чем больше знают, тем лучше)
· Лидерство в товарной категории, величина рыночной доли
· лояльность к бренду (степень предпочтения данной марки конкурирующим брендам)
· чувствительность к бренду (значение марки относительно других факторов, влияющих на покупку: цены, качества и т.п)
· ценовая эластичность (сохранение большей части потребителей при повышение цены, и завоевание новых при понижении цены)
· объединенные маркетинговые коммуникации – система средств, обеспечивающих взаимодействие с целевыми аудиториями
· каналы распространения товара, цена, качество товара, ценности марки
Основная задача компании заключается в тщательной реализации каждой из перечисленных позиций, так как совокупное достижение обеспечивает синергетический эффект, который можно условно выразить как арифметическую операцию умножения, т.е. не просто сложения. И наоборот, слабость и неразвитость всего лишь одной из характеристик может практически свести на «нет» остальные сильные позиции бренда, а соответственно, и его возможности по получению дополнительной прибыли.
|
|
В этой связи компания должна сформировать единую взаимосвязанную программу по реализации каждой позиции, с тем чтобы обеспечить превосходство по ряду направлений:
· превосходство бренда перед остальными в предложении востребованных потребителями выгод
· актуализацию (важность, востребованность) бренда
· превосходство в ценовой стратегии, основанной на потребительском восприятии ценностей
· правильной позиционирование бренда
· последовательность бренда (соответствие реальных и декларируемых ценностей бренда)
· понимание бренд-менеджерами ценностей бренда для потребителей
· извлечение выгоды из бренда как источника марочного капитала