Если товар отчетливо выделяется своим свойствами, применением, пользователями, риск для базового бренда снижается.
Когда товар ничем не выделяется среди товаров-конкурентов, проблема становится более острой.
Для управления родительским брендом также можно использовать прием, который акцентирует отличие между ним и суббрендом. Например, линию инструментов можно улучшить и присвоить ей имя суббренда (скажем, ProChoice) одновременно с запуском экономичного суббренда (назовем его HomeMaster). Тактика здесь состоит в том, чтобы продвигать бренд вверх и вниз одновременно.
Движение бренда вверх
Бренд может быть лидером по объемам и доле рынка благодаря значительной экономии на масштабе производства и заслугам розничной торговли. В таких условиях зачастую возникает привлекательный сегмент в самом верхнем ценовом секторе рынка. Этот сегмент обеспечивает более внушительные прибыли. Дорогая питьевая вода, спортивные автомобили класса «люкс», великосветские журналы.
|
|
Использование нового бренда
Когда существующее марочное имя слишком надоело, единственной разумной альтернативой может стать создание бренда- одиночки
По такой же логике были созданы Aсura (компания Honda}, Lexus (Toyota). В каждом случае использование базового бренда, который сигнализировал больше об экономичности и простоте, чем о престиже, комфорте и легкости использования, потенциально умаляло для нового товара возможность надежно занять высокую позицию.
Роль суббренда
Использование суббрендов дли проникновения в верхний ценовой сектор рынка, имеет несколько преимуществ. Во-первых, это позволяет избежать крупных расходов на создание имиджа новых брендов. Во-вторых, активы бренда помогут создать новое предложение ценности.. В-третьих, такие суббренды способны усилить восприятие качества базовых брендов.
При продвижении суббренда наверх имеются некоторый риски ущерба базовому бренду, хотя и значительно меньшие, чем при продвижении вниз.
Отделение суббренда
Обязательно четко отделить новую линяю от базового бренда.
Суббренд, который двигается наверх часто использует описания типа «special edition» («специальный выпуск»)