Нижний предел цены реализации определяется переменными затратами, что характерно для краткосрочного периода. В долгосрочном периоде все затраты должны быть покрыты.
Формулу цены реализации новой продукции можно представить следующим образом:
Цед. = ПЗед. + МД / ОП(шт}
где Цед. - цена единицы продукции;
ПЗед. - переменные затраты единицы продукции;
МД- маржинальный доход; ОП- предполагаемый объем производства (шт).
Из формулы видно, что на цену оказывает значительное влияние объем реализации. Чем больше объем реализации, тем больше оборот и конечный маржинальный доход. Практическое применение формулы позволит менеджерам исходя из оптимальных параметров внутреннего состояния предприятия (структуры затрат) и с учетом конъюнктуры рынка принимать решения о ценах, ориентируясь при этом на заранее определенные цели. При этом ориентиром в установлении цены на отдельные виды продукции является совокупный маржинальный доход, который может возместить большую долю постоянных затрат. Задача эффективного управления заключается в том, чтобы использовать по возможности меньше оборотных средств, что будет вызывать необходимость поиска снижения затрат. Ориентация на минимизацию затрат - один из ценообразующих факторов и основная задача политики ценообразования на предприятии, которая состоит в том, чтобы создать условия для более быстрого роста выручки по сравнению с ростом затрат.