2.1. Цель: Выявить конкурентов (ближайших конкурентов), определить сильные и слабые их стороны.
2.2. Задачи:
- Создать базу данных по конкурентам (таблица!);
- Провести сравнительный анализ;
- Определить основных конкурентов.
2.3. Основные параметры сравнения:
- Участники;
- Клиенты (сегменты);
- Доли на рынке (объем продаж);
- Политика ценообразования;
- Ресурсы (недвижимость, кадры);
- Стратегия поведения на рынке: «защита своих позиций» (своей доли от лидеров), «нападение на конкурентов» (расширение доли за счет конкурентов), «нейтралитет» (удержание существующих позиций);
- Объем рекламы;
- Основные средства рекламы;
- Содержание рекламных объявлений;
- Наличие и разработанность фирменного стиля;
- Рекламные акции и мероприятия.
(Параметры необходимо уточнить в зависимости от специфики деятельности фирмы – дополнить или сократить).