Ситуационный анализ

1.1.Основные цели исследования:

- анализ внутренней среды фирмы, изучение сильных и слабых сторон ее деятельности;

- анализ внешней среды фирмы, изучение ее основных факторов, опасностей, возможностей;

- анализ стратегических альтернатив дальнейшего функционирования фирмы.

1.2. Исследование внутренней среды фирмы ставит целью определение реального уровня конкурентоспособности фирмы в результате сопоставления соответствующих факторов внутренней и внешней среды

1.2.1. Сильные и слабые стороны фирмы:

- История фирмы;

- На каком этапе жизненного цикла товара находится фирма;

- Структура фирмы;

- Анализ услуг и товара (ассортимент, технические характеристики, потребительские свойства, производство, технологии, дизайн изделий, цена и т.п.);

- Ресурсы (недвижимость, кадры).

- Степень разработанности фирменного стиля (основные элементы фирменного стиля);

- Используемые рекламоносители;

- Раскрученность бренда.

1.2.2. Информация о рынке:

- клиенты (сегменты);

- конкуренты;

- географический район (территориальный рынок);

- место на рынке (позиционирование в конкурентной среде);

-доля рынка и др.

1.2.3. Планирование:

- Цели и задачи маркетинговой стратегии;

- Итоги предшествующих рекламных кампаний (основные элементы, рекламные акции, положительные и отрицательные результаты).

С учетом специфики деятельности фирмы и темы дипломного проекта, перечисленные факторы в ситуационном анализе необходимо уточнить – дополнить или сократить.

Особо обратите внимание: если вы имеете дело со сложной организацией, когда фирма продвигает на рынок несколько брендов, - вы будете решать вопросы в рамках технологий «архитектура бренда» или «глобальная организация» на уровне планирования – стратегии брендинга и визуализации архитектуры бренда. Поэтому факторы, связанные с марочным портфелем компании, ннеобходимо учесть в исследованиях.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: