Три королевства

Данная игра строится на основе трёх ключевых ка­тегорий культурологии: «культура», «дикость», «Bapварство» (по необходимости вводится категория «вандализм», но тогда игра имеет название «Четыре королевства»).

Фабула игры: три короля, сидя на троне, наблюдают поведение человека и, мысленно оценивая уровень пове­денческих форм, приглашают человека войти в то или иное царство, заявляя: «Ты гражданин моего королевства».

Разумеется, поведение играющего предполагается, оно выстраивается умозрительным порядком, когда ве­дущий описывает ситуацию и предлагает довести её до логического конца. Например:

- Собака не доела, а я был очень голоден, и...

- Только закурил - подошел автобус, я...

- Начальник на меня закричал, тогда я.,.

- Целое лето провела на огороде, отпуск кончился, и я...

- Прохожий толкнул меня, я, конечно...

- Угостили пирогом, но он оказался невкусным, я...

- Хотел пойти в театр, но мама сказала, что нет де­нег, и я...

- Утром надо вернуть книгу, а я не успел дочитать, поэтому...

Если между королями развертывается несогласие по вопросу, в каком королевстве жить данному человеку, то наблюдатели становятся арбитрами и путем голосования могут разрешить спор.

Количество оцениваемых ситуаций должно быть равно количеству присутствующих, так чтобы, в итоге, все играющие расположились в одном из королевств.

В заключение ведущий просит оценить количествен­ное размещение «по королевствам» всех играющих и предлагает высказать мнение по поводу соотношения количественной картины (обязательно при этом подчеркивая, что происшедшее - игра, в которой все играли избранную ими роль).

Традиционная рефлексия начинается с высказываний «королей»: что они думают и как себя чувствуют, приняв в королевство новых граждан? А далее поочеред­но своё мнение высказывают все участники игры, сделав акцент на причинах «дикости» и «варварства» В нашем поведении (слабость человека, забывчивость, природный эгоизм, незнание культурных норм жизни, неумение ре­шать коллизии и конфликты т.д.).

Значение понятия «дикость» (расположение вне кон­текста культуры, незнание достижений культуры, реак­ции натурального природного характера, рефлексивное поведение) и понятия «варварство» (расположение в кон­тексте культуры, знание культурных норм, но попрание этих достижений культуры, нарушение общепринятой культуры), а также понятия культуры (совокупность ма­териальных и духовных достижений человечества и ориентация на человека как наивысшую ценность во всех сферах и ситуациях жизни) раскрываются перед детьми либо в начале игры, либо по ходу игры, скажем, в мо­мент выбора «королей».

Педагогическое предостережение: ни в коем случае не укорять за сделанный выбор, ни в коем случае не вы­сказывать оценки в адрес конкретного выбора, произве­денного играющим; более того, следует подчеркивать, что каждый из нас волен в своем поведении и выборе «королевства» своей жизни.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: