Цели и стратегии маркетинга

Сегментация рынка и дифференциация

Было бы абсолютно неверным утверждать, что сегментация явля­ется неотъемлемой частью любой маркетинговой стратегии. Напро­тив, существует большое количество товаров, которые рассчитаны на массового потребителя, вне зависимости от возраста, пола или соци­ального слоя. В данном случае компания будет реализовывать так называемый массовый маркетинг - рассчитанный на всех потреби­телей в целом. Однако для большинства вновь создаваемых компаний такой подход просто невозможен, так как требует значительных фи­нансовых вложений в продвижение товара, чтобы охватить все груп­пы населения. Более того, современный рынок характеризуется ши­рочайшим разнообразием потребностей. Слово «эксклюзив» стало практически синонимом хорошему и качественному товару. В таких условиях однородность подхода может стать одним из факторов про­вала проекта. Выходом из данной ситуации становится целевой, или сегментированный, маркетинг. Недаром американский маркетолог П. Дойль писал: «Если фирма не сумеет разбить рынок на сегменты, рынок разобьет на сегменты фирму».

Сегментация - это классификация потребителей в соответствии с качественными особенностями их спроса. Другими словами, сег­ментация представляет собой процесс условного разделения рын­ка на участки-сегменты, которые характеризуются одинаковой ре­акцией на маркетинговые мероприятия. Это становится важным для обеспечения адресности и, как результат, эффективности про­движения товара на рынке.

Существуют различные подходы к выбору признаков или крите­риев для сегментации. Рассмотрим некоторые из них.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: