Контроль органов государственной власти

В соответствии с требованиями Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (ст. 19) федеральные органы государственной власти полномочны осуществлять контроль за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказания. Порядок осуществления контроля регулируется законодательством Российской Федерации.

Государственную власть и контроль за деятельностью учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания, в соответствии с требованиями Конституции Российской Федерации в полном объёме осуществляют:
1) Президент Российской Федерации;

2) Федеральное собрание Российской Федерации;

3) Правительство Российской Федерации.

На основании Конституции Российской Федерации (ст. 89) Президент Российской Федерации наделен правом помилования. Актом помилования осужденный может быть освобожден от дальнейшего отбывания наказания, либо его наказание может быть заменено более мягким его видом. Президент вправе также осуществлять контроль за деятельностью Правительства Российской Федерации, в том числе и в вопросах организации и правовой регламентации исполнения уголовных наказаний.

Парламентский контроль осуществляется Федеральным Собранием Российской Федерации. Федеральное Собрание в лице Государственной Думы и Совета Федерации осуществляет контроль за деятельностью государственных органов, в том числе учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания. Указанный контроль выражается в следующих формах:

1) подготовка и принятие законов;

2) внесение изменений и дополнений в действующие законодательные акты;

3) проведение парламентских расследований;

4) проверка расходования средств федерального бюджета на содержание ФСИН России и т.д.

Федеральные органы государственной власти осуществляют административный контроль за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказания. Порядок осуществления контроля регулируется специальным законодательством Российской Федерации.

Контроль органов местного самоуправления за деятельностью персонала учреждений и органов, исполняющих наказания, может проводиться в пределах полномочий, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»[141]. Согласно ст. 6 данного закона в числе других к предметам ведения местного самоуправления отнесено:

1) обеспечение санитарного благополучия населения;

2) контроль за использованием земель на территории муниципального образования;

3) обеспечение социальной поддержки и занятости населения;

4) оказание материальной и иной помощи исправительным учреждениям по территориальности и т.д.

Непосредственное, либо опосредованное вмешательство в какой либо форме, а также воздействие на процесс организации и исполнение уголовных наказаний находится за пределами компетенции органов местного самоуправления.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: