Разновидностью производственной системы массового производства является система с непрерывным процессом производства. Она производит значительные объемы однородной продукции. Примерами применения такой системы могут быть работа угольной шахты, процесс нефтепереработки, функционирование телевидения, радиостанции, и т.п.
Операции этой системы размещены в технологической последовательности, объединенные средствами контроля, транспортировки и управления. Оборудование является постоянно функционирующим. Механизация и автоматизация в корне меняют методы организации операционных процессов, становится другим сам характер труда, высококвалифицированные наладчики и диспетчеры только контролируют работу машин и регулируют их действие. Ресурсы, поступающие на «вход» производственной системы, непрерывным потоком проходят через нее, превращаясь на продукт на ее «выходе».
ТЕМА 3 ОПЕРАЦИОННАЯ СТРАТЕГИЯ И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ
Операционная стратегия (Operations Strategy) заключается в разработке общей политики и планов использования ресурсов фирмы, нацеленных на максимально эффективную поддержку ее долговременной конкурентной стратегии. Операционная стратегия, в совокупности с корпоративной стратегией (Corporate Strategy), охватывает весь спектр деятельности компании и предполагает долговременный процесс, что призвано обеспечить фирме возможность быстро реагировать на любые изменения в будущем.
Операционная стратегия выражается в принятии решений, связанных с разработкой производственного процесса и инфраструктуры, необходимой для его поддержания. Операционную стратегию можно рассматривать как составную часть общего процесса планирования, обеспечивающую соответствие операционных задач задачам более широкой организационной структуры. Поскольку задачи более широкой организационной структуры с течением времени имеют тенденцию изменяться, операционная стратегия также должна разрабатываться с учетом возможных будущих изменений потребностей покупателей продукции фирмы. Операционные возможности любой фирмы можно рассматривать как некий портфель возможностей, наиболее точно подходящих для адаптации к изменяющимся запросам клиентов фирмы относительно ее продукции и/или услуг.