Особенности непрерывного процесса производства

Разновидностью производственной системы массового производства является система с непрерывным процессом производства. Она производит значительные объемы однородной продукции. Примерами применения такой системы могут быть работа угольной шахты, процесс нефтепереработки, функционирование телевидения, радиостанции, и т.п.

Операции этой системы размещены в технологической последовательности, объединенные средствами контроля, транспортировки и управления. Оборудование является постоянно функционирующим. Механизация и автоматизация в корне меняют методы организации операционных процессов, становится другим сам характер труда, высококвалифицированные наладчики и диспетчеры только контролируют работу машин и регулируют их действие. Ресурсы, поступающие на «вход» производственной системы, непрерывным потоком проходят через нее, превращаясь на продукт на ее «выходе».

ТЕМА 3 ОПЕРАЦИОННАЯ СТРАТЕГИЯ И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ

Операционная стратегия (Operations Strategy) заключа­ется в разработке общей политики и планов использова­ния ресурсов фирмы, нацеленных на максимально эф­фективную поддержку ее долговременной конкурентной стратегии. Операционная стратегия, в совокупности с корпоративной стратегией (Corporate Strategy), охватывает весь спектр деятельности компании и предполагает долго­временный процесс, что призвано обеспечить фирме воз­можность быстро реагировать на любые из­менения в будущем.

Операционная стратегия выражается в принятии ре­шений, связанных с разработкой производственного процесса и инфраструктуры, необходимой для его поддержа­ния. Операционную стратегию можно рассматривать как составную часть общего процесса планирования, обеспечивающую соответствие операционных задач задачам более широкой организационной структуры. Поскольку задачи более широкой организационной структуры с течением времени имеют тенденцию изменяться, операционная стратегия также должна разрабатываться с учетом возможных будущих изменений потребностей покупателей продукции фирмы. Операционные возможности лю­бой фирмы можно рассматривать как некий портфель возможностей, наиболее точно подходящих для адаптации к изменяющимся запросам клиентов фирмы относитель­но ее продукции и/или услуг.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: