Дифференциированный подход в организации спецпрактикума

Современный уровень подготовки учащихся требует развития у них исследовательских навыков работы, что можно осуществить в процессе изучения обучения физике методами лабораторного практикума. Дифференциированный подход с целью осуществления уровневой дифференциации в организации спецпрактикума может осуществляться в направлениях:

· на стадии выполнения эксперимента лабораторной работы учащимся даются задания разного уровня сложности; эти задания дифференцированы и чётко прописаны в методических руководствах;

· на стадии обработки результатов эксперимента даются задания разного уровня сложности; эти задания также дифференцированы и чётко прописаны в методических руководствах;.

Все лабораторные работы условно можно подразделить на 3 категории по уровню сложности заданий и уровню сложности компьютерной обработки:

I. ЛР, в которых требуются ЭУ:

· измерить экспериментально ряд физических параметров;

· по формуле вычислить искомую величину;

· произвести расчёт погрешностей.

К таким работам относятся «Определение длины световой волны с помощью дифракционной решётки», «Определение фокусного расстояния линзы» и др.

II. ЛР, в которых требуются ЭУ:

· измерить экспериментально ряд физических параметров;

· по их значениям построить график исследуемой физической зависимости;

· произвести расчёт погрешностей;

При этом графики могут иметь имеют линейный характер («Изучение закона Ома» «Изучение закона Гука» и др..) или нелинейный характер (степенные, экспоненциальные функции: «Изучение равноускоренного движения с помощью машины Атвуда», «Изучение.поляризации света (закона Малюса)», «Изучение вольтамперной характеристики вакуумного и полупроводникового диодов» и др.

III. ЛР, в которых требуются ЭУ:

· измерить экспериментально ряд физических параметров;

· по их значениям построить график исследуемой нелинейной физической зависимости (параболическая, гиперболическая, экспоненциальная и т.п.);

· аппроксимировать полученную экспериментальную нелинейную зависимость к математической функции (то есть определить, какой формуле подчиняется исследованная экспериментальная кривая) с использованием компьютерных программ;

· произвести расчёт погрешностей.

ЛР первого и второго уровня сложности, как правило, составляют содержание фронтальных лабораторных работ.

ЛР третьего уровня сложности (в основном по исследованию нелинейных зависимостей) приближаются к вузовским.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: