Современная система качества основывается на двух подходах: техническом (инженерном) и управленческом (административном).
Технический подход базируется на требованиях стандартов на продукцию и предусматривает применение статистических методов, методов метрологии и других научных методов, используемых для оценки стабильности производственных процессов и обеспечения достоверности результатов измерений, контроля и испытаний продукции.
Управленческий подход базируется на требованиях стандартов ISO серии 9000, принципах и методах менеджмента — «координированной деятельности по руководству и управлению организацией». В широком смысле она охватывает структуру организации, документацию, производственные процессы и ресурсы для достижения целей в области качества продукции и удовлетворения требований потребителей.
Первый шаг на пути внедрения системы менеджмента качеством делает высшее руководство предприятия.
Для этого необходимо:
- провести обучение высшего руководства;
|
|
- издать приказ о подготовке предприятия к освоению системы менеджмента качества, таким образом принять решение о смене стиля работы;
- создать поддерживающую структуру:
• совет по качеству,
• представителя руководства по качеству,
• службу качества,
• ответственных по качеству в подразделениях предприятия;
-провести обучение персонала;
-провести внутренний аудит:
• определить сильные и слабые стороны предприятия;
• провести причинно-следственный анализ несоответствий;
• провести анализ политики предприятия в области качества: та ли цель, те линаправления?;
• провести самооценку по критериям стандарта ISO 9001-2011; наметить цели и пути их достижения, для этого необходимо:
• определить стратегию - 90 % информации;
• провозгласить политику в области качества - 10 % информации;
- выделить необходимые ресурсы для освоения СМК;
- разработать программу освоения организацией требований стандарта ISO 9001-2011.
МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ ПО ОСВОЕНИЮ