1. Издать приказ о подготовке предприятия к освоению системы менеджментакачества с назначением представителя руководства по качеству и совета покачеству.
2. Провести анализ требований стандарта и их доступное изложение.
3. Определить, что означают требования стандарта конкретно для вашейорганизации, а также выделить и обосновать требования, которые нельзяприменить ввиду специфики вашей организации и ее продукции.
4. Разработать стратегию и план работ по освоению системы менеджментакачества, соответствующей требованиям стандарта.
5. Провести внутренний аудит:
- комплексный анализ фактического состоянияпредприятия;
- сравнение план/факт;
- обнаружение «узких» мест в организации (осуществляется, как правило, проведением самооценкипутем анкетирования);
6. Разработать схему организационной структуры с распределением ответственности и полномочий.
7. Разработать актуальные должностные инструкции и положения о подразделениях.
8. Сформировать, документально оформить, утвердить и довести до каждогоработника политику организации в области качества.
|
|
9. Установить цели в области качества, согласованные с политикой в областикачества, для каждого подразделения и каждого уровня управления.
10. Провести информационные мероприятия и мероприятия по инструктажу «сверху-вниз» с целью сделать проект понятным каждому работнику.
11. Определить проектной группой заданное состояние будущей системы менеджмента качества. Выявить систему процессов, требуемых для системы менеджмента качества.
12. Определить последовательность, взаимосвязь и взаимодействия процессов.
13. С позиции стратегических целей и планов определить ключевые процессы, в соответствии с принципом Парето.
14. Назначить сотрудников, готовых взять на себя ответственность за каждый конкретный процесс и наделить их соответствующими полномочиями, сделатьвладельцем, собственником процесса.
15. Определить заказчика или потребителя процесса и описать выход процесса,т. е. требования к качеству результатов его функционирования.
16. Определить поставщиков процесса и требования к элементам входапроцесса, т. е. к ресурсам.
17. Определить критерии эффективного менеджмента данного процесса иосуществить его метрологическое обеспечение. Спланировать процессы измерения показателей качества и эффективностипроцесса.
18. Осуществить документирование процесса: описание процесса в виде блок схемы или схемы потоков с учетом системы менеджмента процесса (карты процессов).
19. Определить входные и выходные документы по стадиям процесса (например, регламент, должностные инструкции, рабочие журналы и т.п.).
|
|
20. Разработать документированные процедуры управления процессами всоответствии с требованиями стандарта ISO 9001-2011.
Порядок проведения:
• Провести учет всех документов по качеству, существующих на настоящиймомент;
• распределить эти документы по четырем основным уровням (приложения Б);
• спланировать структуру и нумерацию для документированных процедур;
• разработать перечень возможных документированных процедур;
• установить форму документированных процедур и правила их разработки;
• разработку проектов документированных процедур поручить проектнойгруппе или соответствующим отделам и согласовать проекты документированных процедур с данными отделами;
• утвердить проекты документированных процедур и передать для проверкина практике;
• проанализировать замечания отделов во время пробного внедрения и сучетом этих замечаний разработать окончательную редакцию;
• поручить ответственным лицам по качеству и руководству отделов ввести вдействие окончательную редакцию;
• выдать документированные процедуры всем отделам, которых они касаются.
21. Разработать документ - Руководства по качеству по разделам системы менеджмента качества в соответствии с требованиями стандарта ГОСТ ISO 9001-2011, включив документированные процедуры или сделать ссылки на них.
22. Утвердить Руководство по качеству руководителем предприятия. Если Руководство по качеству утверждено, необходимо распространить его в организации. Если нет, необходимо редактирование и новая проверка.
23. Проводить регулярную оценку, мониторинг и анализ данных, относящихсяк процессу.
24. Систематически проводить корректирующие и предупреждающие действия, направленные на достижение целей процесса.
25. Определить порядок внесения в процесс изменений.