Процессы жизненного цикла продукции

Планирование процессов жизненного процесса услуги

ГОСТ ISO 9001-2011устанавливает требования только к тем из данных процессов, которые рассмотрены в разделе 7 названного стандарта. В свою очередь из этих процессов СМК организации должна охватывать только те, которые организация осуществляет сама и (или) за которые несёт ответственность перед потребителем. К ним, в самом общем случае, относятся процессы, связанные с определением требований к продукции, процессы проектирования и разработки, процесс закупок, основные и вспомогательные производственные процессы, процессы управления устройствами для измерений и мониторинга.

В методологическом плане принципиально важным для ГОСТ ISO 9001-2011 является применение «процессного подхода» при разработке, внедрении и улучшении результативности системы менеджмента качества с целью повышения удовлетворенности потребителей путем выполнения их требований. Вся деятельность, выполняемая организацией, рассматривается как совокупность взаимосвязанных процессов (см. рис. 1).

Рис. 1 Взаимодействие процессов

Организация должна управлять этими процессами. Применение системы процессов наряду с их идентификацией и взаимодействием, а также менеджмент процессов могутсчитаться «процессным подходом».

Преимуществом «процессного подхода», прежде всего, является непрерывность управления, которая связывает отдельные процессы в рамках их системы и ориентирует каждый из них на достижение общей цели, каковой является удовлетворенность потребителей.

«Процессный подход» предполагает рассмотрение процессов с точки зрения добавленной ценности продукции, постоянного улучшения процессов на основе объективных измерений.

Процессная модель системы менеджмента качества представлена четырьмя разделами (блоками требований) ISO 9001-2011:

Раздел 5. Ответственность руководства

Раздел 6. Менеджмент ресурсов

Раздел 7. Процессы жизненного цикла продукции

Раздел 8. Измерения, анализ и улучшение

Все блоки образуют непрерывный цикл управления. Высшее руководство непосредственно управляет ресурсами, которые создают базу для функционирования основных процессов, процессов, зарабатывающих деньги (бизнес-процессов). Результаты бизнес-процессов, а также отклики потребителей становятся предметом анализа и основой для принятия стратегических и оперативных решений по улучшению всей системы и конкретных ее процессов.

Именно на этапе планирования разработчиками СМК либо устанавливаются впервые (для вновь осваиваемой услуги), либо конкретизируются (для уже предоставляемой услуги);

· цели в области качества и требования к услуге;

· основные и вспомогательные производственные процессы и иные процессы жизненного цикла продукции, охватываемые СМК и нуждающиеся в самостоятельном описании, взаимосвязь данных процессов;

· потребность в разработке документации и обеспечении ресурсами для выделенных процессов;

· деятельность по верификации, валидации, мониторингу, контролю и испытаниям для выделенных процессов, а также критерии приёмки услуги;

· записи, подлежащие обязательному ведению.

Задание: 1.Разработать процессы жизненного цикла продукции

Вопросы для самоконтроля

1.Что из себя представляет модель СМК?

2.Дайте определение «Процесс».

3. Содержание процессов.

Литература:

1. Крылова Г.Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии. М.:Юнити-Дана, 2009. – 256 с.

2. Сергеев А.Г. Метрология, стандартизация и сертификация: учебник/ А.Г. Сергеев, В.В. Терегеря. – М.: Юрайт, 2010. – 820 с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: