Рынок розничной торговли

Основными участниками рынка розничной торговли являются розничные сети и несетевые магазины.

Доля крупнейших розничных сетей России в общем объеме торговли продовольственными товарами меньше 9%. Это обстоятельство свидетельствует о значительном потенциале для их роста. По оценкам экспертов, наибольшим потенциалом роста обладают региональные розничные сети.

По итогам 2013 года крупнейшими розничными продовольственными сетями, действующими на территории России, являлись следующие компании:

1. Metro C&C, Магнит.

2. Пятерочка.

3. Перекресток.

4. Дикси.

5. Лента.

6. Окей.

7. Седьмой Континет.

8. Копейка и др.

Данные предприятия создаются как на основе российского, так и с участием зарубежного капитала и представляют собой сеть крупных магазинов, размещенных, главным образом, в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах. Такие магазины предлагают потребителям товары народного потребления и продукты питания в ассортименте от нескольких тысяч до нескольких десятков тысяч наименований по различным ценам (от недорогих продуктов ежедневного потребления и товаров бытовой химии до деликатесов и дорогой вино-водочной продукции). Следовательно, услугами данных предприятий охватывается практически весь возможный спектр потребителей.

Общество не в состоянии осуществлять торговую деятельность аналогично вышеуказанным крупным предприятиям сетевой торговли по двум основным причинам:

1. Торговля по модели сетевых торговых предприятий требует наличия большого количества торговых помещений большой площади, размещенных, как правило, в нескольких регионах, для осуществления бесперебойного функционирования которых требуется значительное количество специализированного торгового оборудования, единиц погрузочно-разгрузочной техники и транспорта, квалифицированных работников от обслуживающего персонала (кассиров, продавцов и т.п.) до специалистов по поставкам товаров, обслуживанию специализированной техники и оборудования, логистике и т.п. Это требует значительных финансовых затрат, несопоставимых по величине с прибылью и даже стоимостью всего имущества Общества.

2. Большинство объектов Общества расположено вблизи железнодорожных станций, вокзалов и других объектов железнодорожного транспорта и имеют в качестве основной цели обеспечение пассажиров и работников железной дороги продовольственными товарами первой необходимости.

Таким образом в существующих условиях наиболее оптимальным для ОАО «ЖТК» является организация на своих объектах мелкорозничной торговли с учетом особенностей формирования рыночной среды в той местности, где данный объект будет расположен.

Таблица 2.1.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: