Внутренняя среда организации – это среда, которая определяет технические и организационные условия работы организации и является результатом управленческих решений.
Она формируется в зависимости от ее миссии и целей, которые, во многом определяются внешней средой. Внутреннюю среду организации можно рассматривать с точки зрения статики, выделяя состав ее элементов и структуру, и с точки зрения динамики, т.е. с точки зрения протекающих в ней процессов. Она включает все основные элементы и подсистемы, обеспечивающих процесс производства товаров и услуг, процесс управления, состоящий в разработке и реализации управленческих решений, а также социальные, экономические и другие процессы, которые протекают в организации.
Внутренняя среда включает:
1) цели организации;
2) структуру организации (как формальную, так и неформальную);
3) людей, работающих в организации;
4) используемые технологии как способы обработки сырья и получения конкретных продуктов;
5) задачи управления;
6) организационную культуру.
Все внутренние процессы в организации протекают в рамках организационной структуры. Организационная структура закрепляет задачи, функции управления, права и обязанности за каждым структурным подразделением.
Организационная культура организации является характеристикой, отражающей систему ценностей, принятых в организации, убеждений, принципов и норм поведения, разделяемых членами организации.
Для полного анализа внутренней среды организации необходимо исследовать четыре функциональных зоны:
1) маркетинг;
2)производство;
3)финансы;
4)организация и кадры.
Таблица 3.1






