При выборе каналов распределения учитываются следующие основные факторы:
· необходимость наличия определенного числа мест продажи («охват рынка»);
· оптимизация затрат на распределение;
· осуществление контроля за передвижением товара.
Помимо этого следует учитывать:
1) целесообразность оказания потребителю дополнительных услуг;
2) необходимость ускоренной доставки товара;
3) уровень концентрации покупателей на данном рынке;
4) возможности увеличения емкости целевого рынка и др.
В конечном итоге выбор каналов распределения зависит от соотно-шения расходов на распределение товаров и получаемых доходов.
Вариантами охвата рынка могут быть:
· интенсивное распределение (например, распределение товаров повседневного спроса);
· выборочное распределение (электротовары);
· эксклюзивное распределение (автомобили).
Чтобы осуществлять прямые продажи, предприятие–производитель может создавать собственные сбытовые структуры, способствующие сбыту и осуществляющие реализацию товаров:
|
|
· сбытовые филиалы;
· склады готовой продукции у потребителя;
· сбытовые конторы;
· оптовые базы;
· розничную сеть (фирменные магазины);
· внемагазинную торговлю (коммивояжеры, торговые агенты).
Косвенные каналы распределения предполагают наличие посредников (оптовиков, брокеров, дистрибьюторов и т. д.).
Под оптовой торговлей понимают деятельность по закупке товаров с целью их дальнейшей перепродажи или для производственного использования.
Предприятия оптовой торговли могут выполнять следующие функции:
1) сбор и обработку информации о спросе и предложении товара;
2) закупку и формирование товарного ассортимента;
3) отбор и формирование партий поставок, удобных для покупателя;
4) складирование и хранение товара;
5) транспортировку товара;
6) участие в продвижении товара;
7) распределение рынка;
8) финансирование и кредитование поставок;
9) консультирование покупателей и т. д.
Стратегии продвижения
Для продвижения товаров по каналам дистрибуции, как правило, используются 2 основные стратегии: PUSH ("пуш" — в переводе "толкать") и PULL ("пул" — в переводе "тянуть").