Понятие и виды контроля маркетинга

Контроль маркетинга — постоянная, систематическая и непредвзятая проверка и оценка положения и процессов в области маркетинга.

объектами контроля являются:

· объем продаж;

· величина прибыли и убытков;

· некоторые другие результаты производственно-коммерческой деятельности;

· реакция покупателей на новые товары;

· реализация маркетинга.

С учетом указанных объектов контроля рассматриваются:

· ежегодный плановый контроль;

Наиболее важное значение в маркетинговом контроле придается ежегодному плановому контролю. Целью такого контроля является установление отклонений фактических результатов производственно-коммерческой деятельности фирмы от запланированных. Эти отклонения контролируются еженедельно, ежемесячно и ежеквартально. Благодаря такому контролю осуществляется:

2. анализ объема продаж;

3. анализ конкурентного положении;

4. анализ соотношения затрат и объема продаж;

5. финансовый анализ;

6. анализ отношения покупателей к фирме и ее товарам.

· контроль прибыли;

Контроль прибыли необходим для фирм, реализующих свои товары на значительном числе рынков и использующих различные каналы распределения. Он осуществляется относительно отдельных товаров, рынков, групп покупателей и каналов распределения. Основной его целью является установление источников прибыли и убытков.

Исходным для проведения контроля прибыли является установление общих издержек по отдельным статья расходов.

· контроль эффективности;

Многие фирмы особое внимание уделяют оценке эффективности затрат на маркетинг, в связи с чем очень часто реализация маркетингового контроля предполагает анализ эффективности политики:

· продаж;

· продвижение товаров;

· распределения.

· стратегический контроль.

Ориентируясь в своей производственно-коммерческой деятельности на долгосрочный успех, фирма должна через определенные промежутки времени проводить оценку эффективности своей маркетинговой деятельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: