Контроль маркетинга — постоянная, систематическая и непредвзятая проверка и оценка положения и процессов в области маркетинга.
объектами контроля являются:
· объем продаж;
· величина прибыли и убытков;
· некоторые другие результаты производственно-коммерческой деятельности;
· реакция покупателей на новые товары;
· реализация маркетинга.
С учетом указанных объектов контроля рассматриваются:
· ежегодный плановый контроль;
Наиболее важное значение в маркетинговом контроле придается ежегодному плановому контролю. Целью такого контроля является установление отклонений фактических результатов производственно-коммерческой деятельности фирмы от запланированных. Эти отклонения контролируются еженедельно, ежемесячно и ежеквартально. Благодаря такому контролю осуществляется:
2. анализ объема продаж;
3. анализ конкурентного положении;
4. анализ соотношения затрат и объема продаж;
5. финансовый анализ;
6. анализ отношения покупателей к фирме и ее товарам.
· контроль прибыли;
|
|
Контроль прибыли необходим для фирм, реализующих свои товары на значительном числе рынков и использующих различные каналы распределения. Он осуществляется относительно отдельных товаров, рынков, групп покупателей и каналов распределения. Основной его целью является установление источников прибыли и убытков.
Исходным для проведения контроля прибыли является установление общих издержек по отдельным статья расходов.
· контроль эффективности;
Многие фирмы особое внимание уделяют оценке эффективности затрат на маркетинг, в связи с чем очень часто реализация маркетингового контроля предполагает анализ эффективности политики:
· продаж;
· продвижение товаров;
· распределения.
· стратегический контроль.
Ориентируясь в своей производственно-коммерческой деятельности на долгосрочный успех, фирма должна через определенные промежутки времени проводить оценку эффективности своей маркетинговой деятельности.