Выбор и оценка стратегии

При выборе стратегии должны быть учтены следующие ключевые факторы:

- Цели фирмы.

- Интересы и отношение высшего руководства.

- Финансовые ресурсы фирмы.

- Квалификация работников.

- Обязательства фирмы.

- Степень зависимости от внешней среды.

- Временной фактор.

- Сильные и слабые стороны фирмы зачастую могут играть решающую роль при выборе стратегии роста фирмы.

Для оценки выбранной стратегии проводится анализ правильности и достаточности учета основных факторов, определяющих возможности осуществления стратегии.

Процедура выбора стратегии в конечном счете подчинена одному: приведет ли выбранная стратегия к достижению фирмой своих целей. Это является основным критерием оценки выбранной стратегии. Если стратегия соответствует целям фирмы, то дальнейшая ее оценка проводится по следующим направлениям.

- Соответствие выбранной стратегии состоянию и требованиям окружения.

- Соответствие выбранной стратегии потенциалу и возможностям фирмы.

- Приемлемость риска, заложенного в стратегии.

49Основные варианты организационных структур отдела маркетинга на туристическом предприятии.

Основным вариантами организационных структур отдела маркетинга на туристическом предприятии могут быть

· функциональная организация;

· организация по продуктовым принципу;

· организация по региональным принципом.

Функциональная организация службы маркетинга предполагает ответственность за выполнение каждого функционального задания отдельным лицом или группой лиц. Например, ответственность за разработку туристического продукта, за сбыт.

Организация службы маркетинга по продуктовым принципу отличается от функциональной организации тем, что руководство маркетингом здесь происходит по каждому туристическому продукту отдельно.

Региональная организация службы маркетинга эффективна для крупных туристических фирм, которые одновременно работают на отдельных национальных или региональных рынках.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: