Методы ревизии маркетинга. Внешний и внутренний аудиты, их достоинства и недостатки

ревизии маркетинга, представляет собой комплексное, системное, беспристрастное и регулярное исследование маркетинговой среды, задач, стратегий и оперативной деятельности предприятия. Цель ревизии маркетинга заключается в выявлении открывающихся возможностей и возникающих проблем и действий по комплексному совершенствованию маркетинговой деятельностью предприятия.

Ревизия проводится по всем факторам, влияющим на маркетинг: демография, эк-ка, политика, НИОКР, природа, культура, рынки, конкуренты, системы распределения, поставщики, вспомогательные организации, контактные аудитории, структуры маркетинга.

Процесс ревизии маркетинга состоит из шести этапов:

1) определение, кто будет осуществлять ревизию;

2) определение периодичности проведения ревизии;

3) определение области ревизии;

4) разработка бланков для ревизии;

5) проведение ревизии;

6) представление результатов руководству и принятие решений.

Внешний аудит проводится внешними по отношению к предприятию организациями -- заказчиком продукции или, например, органом сертификации. В этом случае, когда аудит осуществляется заказчиком продукции, он называется аудитом второй стороной

Практикуются следующие формы аудита второй стороной:

· полный аудит на соответствие определенному стандарту,

· частичный аудит, касающийся какого-либо аспекта деятельности предприятия,

· вспомогательный аудит, проводимый заказчиком при наличии нескольких претендентов на заключение контракта,

· аудит соблюдения требований контракта.

Внешний аудит в отличие от внутреннего проводится только по заявке.

Достоинства и недостатки внешнего аудита

внешний аудит заказчик сертификация

1. Более высокий, чем при внутреннем аудите, уровень объективности заключения, обусловленный непредвзятостью внешних аудиторов

2. Более высокая, чем при внутреннем аудите, эффективность работы аудиторов, обусловленная жесткими временными рамками

3. Критику со стороны выдержать легче, чем критику своего сотрудника

4. Внешние аудиторы, как правило, являются хорошо подготовленными специалистами, в противном случае они лишаются своей работы

5. Результаты аудита можно использовать для рекламы предприятия

6. Результаты аудита можно продемонстрировать не только одному заказчику.

7. Расходы на аудит могут быть более точно определены, чем при внутреннем аудите


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: