Функции маркетинга. Важнейшими функциями маркетинга как известно являются: аналитическая, производственная, сбытовая функции

Важнейшими функциями маркетинга как известно являются: аналитическая, производственная, сбытовая функции, а также функция управления и контроля.

В свою очередь, аналитическая функция включает в себя: анализ внутренней и внешней среды, в которой действует фирма; изучение и анализ рынков; изучение и анализ потребителей; изучение товара (товарной структуры); изучение и анализ конкурентов и конкуренции, в том числе фирменной структуры рынка.

В производственную функцию маркетинга входят обычно: формирование концепции нового товара; планирование производства товара на основе маркетинговых исследований; организация материально-технического снабжения; управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции.

К сбытовой функции относят: планирование и организация системы товародвижения; организация сервиса; создание и реализация системы маркетинговых коммуникаций; формирование и реализация целенаправленной товарной политики; формирование и реализация ценовой политики.

И, наконец, функция управления и контроля, включающая: организацию стратегического и оперативного планирования на предприятии; информационное обеспечение маркетинга; управление рисками; организация системы коммуникаций на предприятии.

Принципы маркетинга

1. Производство продукции, основанное на точном знании потребностей покупателей, рыночной ситуации и реальных возможностей предприятия.

2. Наиболее полное удовлетворение потребностей покупателей, обеспечение их средствами или комплексом средств, для решения конкретных проблем (альтернативный принцип - производство, а потом усилия по сбыту).

3. Эффективная реализация продукции и услуг на определенных рынках в запланированных объемах и в намеченные сроки.

4. Обеспечение долговременной результативности (прибыльности) производственно-коммерческой и другой деятельности субъекта экономических отношений. Это предполагает особое внимание к прогнозным исследованиям, разработанных на основе их результатов, продукции рыночной новизны, обеспечивающей высокоприбыльную хозяйственную деятельность.

5. Единство стратегии и тактики поведения производителя в целях активной адаптации к изменяющимся требованиям покупателей при одновременном воздействии на формирование и стимулирование потребностей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: