Важнейшими функциями маркетинга как известно являются: аналитическая, производственная, сбытовая функции, а также функция управления и контроля.
В свою очередь, аналитическая функция включает в себя: анализ внутренней и внешней среды, в которой действует фирма; изучение и анализ рынков; изучение и анализ потребителей; изучение товара (товарной структуры); изучение и анализ конкурентов и конкуренции, в том числе фирменной структуры рынка.
В производственную функцию маркетинга входят обычно: формирование концепции нового товара; планирование производства товара на основе маркетинговых исследований; организация материально-технического снабжения; управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции.
К сбытовой функции относят: планирование и организация системы товародвижения; организация сервиса; создание и реализация системы маркетинговых коммуникаций; формирование и реализация целенаправленной товарной политики; формирование и реализация ценовой политики.
|
|
И, наконец, функция управления и контроля, включающая: организацию стратегического и оперативного планирования на предприятии; информационное обеспечение маркетинга; управление рисками; организация системы коммуникаций на предприятии.
Принципы маркетинга
1. Производство продукции, основанное на точном знании потребностей покупателей, рыночной ситуации и реальных возможностей предприятия.
2. Наиболее полное удовлетворение потребностей покупателей, обеспечение их средствами или комплексом средств, для решения конкретных проблем (альтернативный принцип - производство, а потом усилия по сбыту).
3. Эффективная реализация продукции и услуг на определенных рынках в запланированных объемах и в намеченные сроки.
4. Обеспечение долговременной результативности (прибыльности) производственно-коммерческой и другой деятельности субъекта экономических отношений. Это предполагает особое внимание к прогнозным исследованиям, разработанных на основе их результатов, продукции рыночной новизны, обеспечивающей высокоприбыльную хозяйственную деятельность.
5. Единство стратегии и тактики поведения производителя в целях активной адаптации к изменяющимся требованиям покупателей при одновременном воздействии на формирование и стимулирование потребностей.