ВВЕДЕНИЕ
Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по специальности СПО «Профессиональное обучение (по отраслям)».
В методической подготовке педагога профессионального обучения выполнение курсовой работы запланировано на завершающем этапе изучения профессионального модуля «Организация учебно-производственного процесса». Курсовой проект является результатом освоения междисциплинарного курса «Методика профессионального обучения» и успешного прохождения производственной практики по направлению подготовки.
Защита курсового проекта включена в состав квалификационного экзамена по результатам освоения указанного модуля.
Разработка курсового проекта нацелена на использование всей системы психолого-педагогических знаний студента для решения актуальной методической задачи – подготовки к производственному обучению бедующих квалифицированных рабочих и служащих в учебных заведениях среднего профессионального образования.
Курсовая работа является составной частью учебной дисциплины и предназначена для закрепления теоретических знаний курса и совершенствования навыков проектирования учебного процесса.
|
|
Курсовая работа носит учебно-исследовательский характер.
В основе ее лежит самостоятельная творческая деятельность студента по разработке реальной методической проблемы, задачи или вопроса.
В ходе выполнения курсовой работы осваивается методика исследования, изучается передовой педагогический опыт, углубляются и систематизируются полученные теоретические и практические знания в области методики профессионального обучения.
Велика роль курсовой работы в формировании умений: подборе и анализе литературных источников, использовании теоретических знаний в решении практических задач, развитии интереса к выполнению исследовательских работ в области методики профессионального обучения, самостоятельности в научных суждениях.
Курсовая работа строго индивидуальна и направлена на выполнение разработки методики учебных занятий по конкретному учебному предмету.
Курсовые работы, решающие реальные методические задачи и выполненные на высоком научном уровне, могут стать основой дипломных работ.
Выполняя задание к курсовой работе, студент практически осваивает методические приемы при разработке учебной и методической документации, анализирует программу и содержательную часть учебного предмета, выбирает учебники, разрабатывает дидактические материалы, моделирует учебные занятия теоретического профессионального цикла и производственного (практического) обучения.
|
|
Выполнение и оформление курсовой работы – один из важнейших этапов формирования методических умений будущих мастеров производственного обучения в системе СПО. При взаимодействии с преподавателем студенты учатся решать различные актуальные методические проблемы, самостоятельно ориентироваться в методической, педагогической, психологической и специальной литературе, применять на практике теоретические знания.
В результате выполнения курсовой работы студент должен показать готовность к осуществлению аналитической, исследовательской, проектировочной деятельности.
С этой целью будущим педагогам профессионального обучения необходимо:
- научиться пользоваться библиографическими указателями по педагогике, психологии, методике преподавания, философии и т.д.,
- изучить определенный минимум литературы по выбранной теме;
- выделить проблему, зафиксировать нужную информацию, изложить состояние изучаемого вопроса в современной литературе на основе ее анализа;
- собрать, проанализировать и обобщить передовой педагогический опыт в образовательных учреждениях и, в частности в учреждениях системы СПО;
- выбрать согласно тематике курсового исследования и спроектировать практический методический материал (урок, дидактические средства и т.п.) по конкретной теме учебной программы.
Методические указания помогут студентам определиться с выбором темы курсовой работы, обосновать актуальность темы исследования, познакомится со структурой курсовой работы, определить основные характеристики курсовой работы, работать с ключевыми понятиями по теме исследования, оформить текст курсовой работы.