Объем и содержание курсовой работы

Выполнение курсовой работы по методике профессионального обучения (МПО) предусматривает:

- выработку умений и навыков решения конкретных профессионально-педагогических задач, связанных с обучением учащихся в учебных заведениях СПО;

- раскрытие творческих способностей студента по реализации дидактических принципов и методов обучения в преподавании теоретических профессиональных дисциплин и производственного (практического) обучения.

Обязательными элементами при работе над курсовой работой должны быть:

- самостоятельный отбор студентами литературы по теме;

- анализ методической литературы;

- научно-обоснованные выводы и предложения;

- практический проект - разработка конкретного методического материала: урока производственного обучения, дидактических средств, комплекса методического обеспечения уроков ПО.

Курсовая работа может так же носить исследовательский характер – изучение и анализ педагогической проблемы.

После изучения и письменного анализа литературы студент делает теоретические выводы, составляет план выполнения курсовой работы
и разрабатывает тематику и содержание практического материала по исследуемой теме на примере реальных условий обучения в колледже.

Курсовая работа оформляется в виде пояснительной записки, состоящей из текстовой части, поясняющих схем и иллюстраций к теоретическим положениям или обобщающих таблиц.

Пояснительная записка объемом 20...25 страниц машинописного
текста, выполненная на листах формата А4 (210×297мм), в соответствии
с требованиями к текстовым документам по ГОСТ 2.105-95, должна состоять из:

-титульного листа;

-краткой аннотации к выполненной работе;

-содержания;

-задания на курсовую работу;

-введения;

-основной части;

-заключения;

-списка использованной литературы;

-приложений.

Титульный лист - это первый лист пояснительной записки курсовой работы (Пример оформления титульного листа: см. приложение 1).

Содержание. В нем последовательно излагаются названия пунктов и подпунктов плана курсовой работы. При этом их формулировка должна точно соответствовать содержанию работы, быть краткой, четкой, последовательно и точно отражать ее внутреннюю логику. Обязательно указываются страницы, с которых начинается каждый пункт или подпункт. Образец содержания приведен в приложении 2.

Введение - это краткое и сжатое изложение основных идей курсовой работы. Введение должно содержать:

- оценку современного состояния решаемой в курсовой работе проблемы, в том числе обоснование выбора темы, ее актуальность и практическую значимость для объекта исследования;

- формулировку цели и задач курсовой работы;

- полное наименование объекта и предмета исследования;

- перечень исходных данных для разработки педагогического проекта;

- сроки анализируемого периода.

Введение в работу исследовательского характера должно содержать рабочее предположение и информацию о примененных методах исследования.

Актуальность разработки. При выборе темы разработки необходимооценить ее актуальность, которая может определяться следующими факторами:

· необходимостью дополнения теоретических построений, относящихся

к изучаемому явлению;

· потребностью педагогической практики в новых результатах;

· потребностью в более эффективных (в плане совершенствования) педагогических методах, технологиях практического (производственного) обучения;

· потребностью в дополнении или переработке методических рекомендаций с целью повышения эффективности процесса практического (производственного) обучения.

Цель курсовой работы – это желаемый конечный результат,отвечающий на вопрос «Что требуется достичь в результате курсовой работы?».

Цели работы могут быть разнообразными. Наиболее типичны следующие формулировки целей:

· изучение динамики процесса практического (производственного) обучения;

· создание комплекса дидактических средств практического (производственного) обучения;

· создание методики практического (производственного) обучения;

· применение имеющихся методов и технологий производственного обучения к использованию их в решении проблем подготовки будущих квалифицированных рабочих и служащих.

Цели должны быть сформулированы конкретно, быть достижимыми и начинаться со слов: определение, обоснование, создание, выявление, разработка и др.

Задачи курсовой работы конкретизируют ее цель и дают представлениео том, в каких направлениях должно идти исследование.

Задачи должны быть взаимосвязаны. Некоторые из них могут быть решены теоретически, другие – экспериментально, третьи – на основе осмысления и обобщения результатов эксперимента.

Основная часть курсовой работы включает в себя содержание нескольких пунктов плана. В них раскрывается история и теория исследуемого вопроса, дается анализ литературы, показываются позиции автора. Далее излагаются методы, организация и результаты самостоятельно проведенного исследования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: