Выполнение курсовой работы по методике профессионального обучения (МПО) предусматривает:
- выработку умений и навыков решения конкретных профессионально-педагогических задач, связанных с обучением учащихся в учебных заведениях СПО;
- раскрытие творческих способностей студента по реализации дидактических принципов и методов обучения в преподавании теоретических профессиональных дисциплин и производственного (практического) обучения.
Обязательными элементами при работе над курсовой работой должны быть:
- самостоятельный отбор студентами литературы по теме;
- анализ методической литературы;
- научно-обоснованные выводы и предложения;
- практический проект - разработка конкретного методического материала: урока производственного обучения, дидактических средств, комплекса методического обеспечения уроков ПО.
Курсовая работа может так же носить исследовательский характер – изучение и анализ педагогической проблемы.
После изучения и письменного анализа литературы студент делает теоретические выводы, составляет план выполнения курсовой работы
и разрабатывает тематику и содержание практического материала по исследуемой теме на примере реальных условий обучения в колледже.
|
|
Курсовая работа оформляется в виде пояснительной записки, состоящей из текстовой части, поясняющих схем и иллюстраций к теоретическим положениям или обобщающих таблиц.
Пояснительная записка объемом 20...25 страниц машинописного
текста, выполненная на листах формата А4 (210×297мм), в соответствии
с требованиями к текстовым документам по ГОСТ 2.105-95, должна состоять из:
-титульного листа;
-краткой аннотации к выполненной работе;
-содержания;
-задания на курсовую работу;
-введения;
-основной части;
-заключения;
-списка использованной литературы;
-приложений.
Титульный лист - это первый лист пояснительной записки курсовой работы (Пример оформления титульного листа: см. приложение 1).
Содержание. В нем последовательно излагаются названия пунктов и подпунктов плана курсовой работы. При этом их формулировка должна точно соответствовать содержанию работы, быть краткой, четкой, последовательно и точно отражать ее внутреннюю логику. Обязательно указываются страницы, с которых начинается каждый пункт или подпункт. Образец содержания приведен в приложении 2.
Введение - это краткое и сжатое изложение основных идей курсовой работы. Введение должно содержать:
- оценку современного состояния решаемой в курсовой работе проблемы, в том числе обоснование выбора темы, ее актуальность и практическую значимость для объекта исследования;
|
|
- формулировку цели и задач курсовой работы;
- полное наименование объекта и предмета исследования;
- перечень исходных данных для разработки педагогического проекта;
- сроки анализируемого периода.
Введение в работу исследовательского характера должно содержать рабочее предположение и информацию о примененных методах исследования.
Актуальность разработки. При выборе темы разработки необходимооценить ее актуальность, которая может определяться следующими факторами:
· необходимостью дополнения теоретических построений, относящихся
к изучаемому явлению;
· потребностью педагогической практики в новых результатах;
· потребностью в более эффективных (в плане совершенствования) педагогических методах, технологиях практического (производственного) обучения;
· потребностью в дополнении или переработке методических рекомендаций с целью повышения эффективности процесса практического (производственного) обучения.
Цель курсовой работы – это желаемый конечный результат,отвечающий на вопрос «Что требуется достичь в результате курсовой работы?».
Цели работы могут быть разнообразными. Наиболее типичны следующие формулировки целей:
· изучение динамики процесса практического (производственного) обучения;
· создание комплекса дидактических средств практического (производственного) обучения;
· создание методики практического (производственного) обучения;
· применение имеющихся методов и технологий производственного обучения к использованию их в решении проблем подготовки будущих квалифицированных рабочих и служащих.
Цели должны быть сформулированы конкретно, быть достижимыми и начинаться со слов: определение, обоснование, создание, выявление, разработка и др.
Задачи курсовой работы конкретизируют ее цель и дают представлениео том, в каких направлениях должно идти исследование.
Задачи должны быть взаимосвязаны. Некоторые из них могут быть решены теоретически, другие – экспериментально, третьи – на основе осмысления и обобщения результатов эксперимента.
Основная часть курсовой работы включает в себя содержание нескольких пунктов плана. В них раскрывается история и теория исследуемого вопроса, дается анализ литературы, показываются позиции автора. Далее излагаются методы, организация и результаты самостоятельно проведенного исследования.