Лекция 13 Валовой доход

Совершенная конкуренция. Равновесие конкурентной фирмы в коротком и долгом периодах.

CОВЕРШЕННАЯ КОНКУРЕНЦИЯ - тип рыночной струк­туры, где рыночное поведение продавцов и покупателей за­ключается в приспособлении к равновесному состоянию ры­ночных условий.

В экономической теории совершенной конкуренцией на­пивают такой тип организации рынка, при котором исключе­ны все виды соперничества как между продавцами, так и меж­ду покупателями.

Совершенная конкуренция представляет собой научную аб­стракцию, идеальный тип рыночной структуры, служит этало­ном для сравнения с другими типами рыночных структур.

Для совершенной конкуренции характерны следующие признаки:

а) множество мелких продавцов и покупателей;

б) однородность продукции, т. е. продукты, предлагаемые конкурирующими фирмами, идентичны и взаимозаме­няемы;

в) свободные вход на рынок и выход с рынка (отсутствие барьеров входа или препятствий для выхода с рынка для существующих фирм);

г) совершенная информированность (совершенное знание) продавцов и покупателей о состоянии рынка. Информа­ция распространяется среди субъектов рынка мгновенно и ничего им не стоит;

д) продавцы и покупатели не могут воздействовать на цены и принимают их как данность;

е) мобильность производственных ресурсов.

КОНКУРЕНТНАЯ ФИРМА — фирма, принимающая цену

па свою продукцию как данную, не зависящую от реализуе­мого ею объема продукции на совершенно конкурентном рынке.

Цель фирмы — максимизация прибыли, которая представ­ляет собой разницу между валовым доходом (ТR) и совокуп­ными издержками (ТС) за период продаж:

прибыль = ТR - TС.

Валовой доход — это цена реализованного блага (Р), ум­ноженная на объем продаж Q:

ТR = Р х Q.

На свой доход фирма может влиять только посредством изменения объема продаж. Следовательно, главная проблема фирмы — поиск объема выпуска продукции, максимизирую­щего прибыль в условиях эластичного спроса на продукцию фирмы.

Доход от единицы продукции является средним доходом, а дополнительный доход от продаж еще одной единицы про­дукции — предельным доходом. В связи с тем, что совершенно конкурентная фирма не влияет на цену, каждая дополнитель­ная единица продаж присоединяет точно свою цену и предель­ный доход будет равен его цене, т. е. он будет постоянным.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: