III. Практические занятия

На практических занятиях студент должен научиться применять теоретические знания и овладевать навыками анализа литературного произведения. Каждое практическое задание сосредоточено на одной теоретической проблеме и дает план анализа произведения в соответствии с этой проблемой. В ходе работы у студента должно складываться представление о конкретной методике анализа художественного произведения, соответствующей присущим именно данному произведению (или данному типу произведения) родовым, жанровым, стилевым особенностям.

Готовясь к занятию, студент должен изучить соответствующий раздел учебника и соответствующую лекционную тему. Затем следует тщательно прочесть художественный текст, сделать необходимые заметки, выписки, комментарии. (Анализ значительно обогащается, если студент знает творческую историю произведения, время и причины создания, работу автора над вариантами). В тетради для практических занятий надо сделать краткую запись материалов в соответствии с планом. В итоге домашней подготовки студент должен быть готов дать развернутый ответ на каждый вопрос: теоретическую посылку, подтверждающий ее анализ текста, вывод. В ходе занятий этирассуждения будут дополняться, и их надо будет также заносить в тетрадь. Удобнее всего дополнения делать рядом с домашним заданием. Поэтому рекомендуется страницу в тетради делить на две половины: в одной половине — домашние записи, в другой — дополнения и уточнения, вносимые на занятии. (Из указанных восьми вариантов студент-заочник получит четыре задания).

Задание № 1.

Проблема специфики содержания искусства


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: