1. К функциям культуры в обществе не относится ___________ функция
| Аксиологическая | |
| Интегративная | |
| Познавательная | |
| Коммуникативная |
1. Слово «культура – обработка, возделывание» впервые возникло в…
| Древнем Риме | |
| Древнем Египте | |
| Древней Греции | |
| Древнем Китае |
2. Дайте название следующему социальному направлению, которое характеризуется как «процесс передачи и распространения информации посредством технических средств
| Система социального действия | |
| Интериоризация | |
| Интеграция | |
| Массовая коммуникация |
3. Выберите выражение, которое характеризует понятие «организационная культура»
| Система ценностей, норм, знаний, идей, которые имеют наиболее важное значение в жизнедеятельности человека и общества | |
| Упорядоченная совокупность представлений, ценностей, идей, которые задают людям ориентиры их поведения как внутри организационных структур, так и за их пределами. | |
| Взаимозависимость социальных групп, которые вынуждены сотрудничать в общих интересах. | |
| Процесс превращения результатов деятельности человека в самостоятельную силу, которая завязывает ему свою логику поведения |
4. Какой фактор оказывает стабилизирующее влияние на взаимодействие власти и демократии:
| Политические партии | |
| Средства массовой информации | |
| Харизматический лидер | |
| Политическая культура |
5. В какой науке понимание культуры не заключает в себе никакой оценки, свойственной обыденному сознанию?
| Культурология | |
| Социология | |
| Этика | |
| Педагогика |
6. В общем смысле способ организации и развития человеческой деятельности, в котором отражается общее отличие человеческой жизнедеятельности от биологических форм жизни – это …
| Традиции | |
| Обычаи | |
| Культура | |
| Нравы |
7. Система ценностей, жизненных представлений, образцов поведения, норм, как совокупность способов и приемов человеческой деятельности, объективированных в предметных, материальных носителях (средствах труда, знаков) и передаваемых последующим поколениям – это …
| Культура | |
| Нравы | |
| Традиции | |
| Обычаи |
8. Элементарной единицей структуры культуры в виде специфического культурного средства соединения человека с миром и обществом выступают …
| Образы | |
| Знаки (значения) | |
| Сигналы | |
| Факты |
9. Для всех культур характерна выраженность в…
| Образах | |
| Форме существования | |
| Языке | |
| Структуре |
10. Традиции – это …
| Критический анализ массовой культуры | |
| Важнейшее звено любой культуры, одна из основных форм социального наследия в в форме целостных, привычных образцов поведения, узаконенные самим фактом существования | |
| Стандарт действия, характеризующий принадлежность индивида к определенной социальной группе, регулирующий поведение людей в определенной социальной сфере | |
| Система, в которой размещаются определенные смыслы |
11. Нормы – это …
| Стандарт действия, характеризующий принадлежность индивида к определенной социальной группе, регулирующий поведение людей в определенной социальной сфере | |
| Система, в которой размещаются определенные смыслы | |
| Критический анализ массовой культуры | |
| Важнейшее звено любой культуры, одна из основных форм социального наследия в форме целостных, привычных образцов поведения, узаконенные самим фактом существования |
12. Ценности – это …
| Критический анализ массовой культуры | |
| Важнейшее звено любой культуры, одна из основных форм социального наследия в в форме целостных, привычных образцов поведения, узаконенные самим фактом существования | |
| Стандарт действия, характеризующий принадлежность индивида к определенной социальной группе, регулирующий поведение людей в определенной социальной сфере | |
| Система, в которой размещаются определенные смыслы |
13. Сложными компонентами культуры являются…
| Искусство и идеология | |
| Мораль и религия | |
| Ответы 1 и 2 | |
| Творчество |
14. Культура характеризует особенности жизнедеятельности различных социальных групп
| Половозрастных | |
| Профессиональных | |
| Этнических | |
| Все три ответа |
15. Система ценностей и норм, установок, способов поведения и жизненных стилей определенной социальной группы, отличающаяся от господствующей в обществе культуры, хотя и связанная с ней называется…
| Субкультурой | |
| Традициями | |
| Массовая культура | |
| Элитарная культура |
16. Критический анализ массовой культуры акцентировал в ней характеристики…
| «Низкой», примитивной | |
| Создающей угрозу «высокой культуре» | |
| Культуры масс | |
| Все три ответа |
17. Назовите главные критерии массовая культура
| Ценностная нагруженность | |
| Идеологические критерии | |
| Экономические характеристики | |
| Аналитические критерии |
18. Наиболее общей функцией культуры является…
| Создание и поддержание определенного общественного порядка | |
| Коммуникативная функция | |
| Ориентирующая функция | |
| Репрезентативная функция |
19. Конкретными функциями культуры являются:
| Все три ответа | |
| Репрезентативная, селективная, рекреативная | |
| Репродуктивная, ориентирующая | |
| Социализирующая, регулирующая, коммуникативная |
20. Селективная функция культуры – это…
| Культура осуществляет выработку и отбор определенных форм, обеспечивающих эффективное освоение обществом условий его существования | |
| Культура обеспечивает воспроизводство общества и передачу накопленного опыта, преемственность развития | |
| Культура создает возможность общения в обществе, вырабатывая общепринятые интерпретации | |
| Культура выводит общество и каждого отдельного индивида к устойчивым и социально значимым целям и ценностям, придает смысл их существования |
21. Репродуктивная функция культуры – это…
| Культура осуществляет выработку и отбор определенных форм, обеспечивающих эффективное освоение обществом условий его существования | |
| Культура обеспечивает воспроизводство общества и передачу накопленного опыта, преемственность развития | |
| Культура создает возможность общения в обществе, вырабатывая общепринятые интерпретации | |
| Культура выводит общество и каждого отдельного индивида к устойчивым и социально значимым целям и ценностям, придает смысл их существования |
22. Коммуникативная функция культуры – это…
| Культура осуществляет выработку и отбор определенных форм, обеспечивающих эффективное освоение обществом условий его существования | |
| Культура обеспечивает воспроизводство общества и передачу накопленного опыта, преемственность развития | |
| Культура создает возможность общения в обществе, вырабатывая общепринятые интерпретации | |
| Культура выводит общество и каждого отдельного индивида к устойчивым и социально значимым целям и ценностям, придает смысл их существования |
23. Ориентирующая функция культуры – это…
| Культура осуществляет выработку и отбор определенных форм, обеспечивающих эффективное освоение обществом условий его существования | |
| Культура обеспечивает воспроизводство общества и передачу накопленного опыта, преемственность развития | |
| Культура создает возможность общения в обществе, вырабатывая общепринятые интерпретации | |
| Культура выводит общество и каждого отдельного индивида к устойчивым и социально значимым целям и ценностям, придает смысл их существования |
24. Для анализа культурной динамики и общественной мысли выработаны основные теоретические модели:
| Эволюционная (линейная) | |
| Циклическая | |
| Ответы 1 и 2 | |
| Криволинейная |
25. У истоков эволюционизма, который исходил из единства человеческого рода и единообразия развития культуры, стояли…
| Г. Спенсер, Э. Тейлор, Дж. Фрезер, Л. Морган | |
| О. Конт, Э. Дюркгейм, В. Парето, Л. Козер | |
| П. Сорокин, М. Ковалевский, В. И. Ленин, Г. В. Плеханов | |
| Р. Мертон, Т. Парсонс, К. Маркс, М. Вебер |