Статья 44. Осуществление защиты прав потребителей органами местного самоуправления

В целях защиты прав потребителей на территории муниципального образования органы местного самоуправления вправе:

1) рассматривать жалобы потребителей, консультировать их по вопросам защиты прав потребителей.

2) анализировать договоры, заключаемые продавцами (изготовителями) с потребителями, в целях выявления условий, ущемляющих права потребителей.

3) при выявлении товаров (услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды незамедлительно извещать об этом федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров (услуг).

4) в случаях выявления продажи товаров (оказание услуг), не сопровождающихся достоверной и достаточной информацией, или с просроченными сроками годности, или без сроков годности, если установление этих сроков обязательно, приостанавливать продажу товаров (оказание услуг) до предоставления информации или прекращать продажу товаров (оказание услуг).

5) обращаться в суды в защиту прав потребителей.

Контрольные вопросы:

1.Цели применения закона о защите прав потребителей?

2. Какие права потребителя на безопасность товара?

3. Какие права у потребителя на информацию об изготовителе, и продавце?

4. Какую информацию должен предоставить продавец о товаре?

5. Какую ответственность несёт изготовитель за ненадлежащую информацию о товаре?

6. Как осуществляется защита прав потребителя?

7. Какие права потребителя на обмен товара?

8. Как осуществляется защита прав потребителей органами местного самоуправления.

Раздел: Мерчандайзинг – современный способ организации работы аптек.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: