Раздел: Мерчандайзинг – современный способ организации работы аптек

Тема: Основы мерчандайзинга. Основные принципы организации.

Основные вопросы темы:

1. Понятие о мерчандайзинге;

2. Основные принципы эффективного мерчандайзинга;

3. Организация оптимального запаса товаров;

4. Организация торгового зала;

5. Понятие об имидже аптеки;

6. Эффективное представление продвигаемых товаров;

7. Значение мерчандайзинга.

В условиях современного фармацевтического рынка при постоянном росте конкуренции все больше значение приобретает мерчандайзинг, как новая концепция организации торговой деятельности. Хорошо организованный мерчандайзинг существенно влияет на повышение объема продаж, повышение конкурентоспособности, повышение числа постоянных покупателей. Мерчандайзинг – это маркетинг в торговом зале.

Мерчандайзинг – от английского «Merchandising» - искусство торговать. Мерчандайзинг – это комплекс мероприятий, проводимых в торговом зале и направленных на продвижение того или иного вида товара, марки, вида, упаковки. Задачи, решаемые в аптеке с помощью мерчандайзинга:

1. Правильное оформление торгового зала позволяет увеличить количество времени, которое посетитель готов по доброй воле провести в зале, получая массу положительных впечатлений.

2. Следовательно, увеличивается количество постоянных и лояльных к аптеке покупателей.

3. Увеличить объем продаж.

Мерчандайзинг – это искусство делать аптеку прибыльной.

Основными принципами эффективного мерчандайзинга являются:

1. организация оптимального запаса товаров;

2. организация торгового зала;

3. эффективное представление продвигаемых товаров.

Первый принцип мерчандайзинга - организация эффективного оптимального запаса товаров.

Часто случается, что товар, пользующийся наибольшим спросом, заканчивается на полках первым, и лучшие места начинают занимать их менее продаваемые аналоги. Эта ситуация называется неэффективным запасом. А каждый день отсутствия таких «успешных» товаров на полках оборачивается недополученной прибылью. Чтобы правильно определить, какие ЛС и другие товары аптечного ассортимента, и в каких количествах необходимы для бесперебойного удовлетворения потребностей покупателей, нужно в каждой группе выделить следующие товары (см. таблицу):


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow