В рубрикации следует учитывать симптомы болезней ("Обезболивающие средства', ''Средства от боли в горле, "Витаминно-минеральные комплексы").
Расположение товара возле надписи на полке увеличивает объем его продаж.
Витрина с интересным названием («Сбрось ненужный багаж'', "Для интима с комфортом", "Формула мужской силы", «Аист прилетел») обязательно привлечет потенциальных покупателей.
Оригинальные фигурки-символы очень нравятся как взрослым посетителям аптеки, так и детям и значительно упрощают поиск. Допустим, в витрине “Средства от депрессии” можно расположить картинки с тремя рожицами - хмурую, улыбающуюся и смеющуюся.
Правило Паретто или товарная политика «20:80»
В аптеке работает правило Паретто: 20% аптечного ассортимента дают 80% прибыли, поэтому товары, приносящие наибольшую долю прибыли аптеки (дорогостоящие, новинки, сезонные, парафармацевтика, товары импульсного спроса), должны находиться на лучших местах (горячих зонах).
Стены замка»
|
|
Выкладка должна организовывать заимствование популярности слабыми товарами у более сильных. Для этого сильные товарные виды начинают и заканчивают ряд на полке. Таким образом, слабые, менее знакомые потребителю товары будут находиться в пределах «стен замка», организованных сильными товарами, и заимствовать у них дополнительное внимание покупателей.
Композиционные линии
Композиционная линия – размещение товаров и декоративных элементов в определенной последовательности, которая позволяет взгляду покупателя плавно скользить от одного предмета к другому. Например, можно расположить товары, которые составляют композиционную линию, в виде английских букв С, S, Z.
Массовая выкладка (Метод «Пятна»)
При массовой выкладке товары представлены в большом количестве. Продажи возрастают пропорционально числу одновременно видимых лицевых сторон товара. Если выставить два варианта упаковки одного и того же препарата, продажи вырастут на 5%, три упаковки - на 30%, четыре – на 60%, пять вариантов – почти на 100%. При массовой выкладке у посетителя возникает ощущение того, чтоданный товар пользуется повышенным спросом и вызывает ассоциацию с низкой ценой и доступностью товара. Чем большую площадь занимает товар, тем он лучше заметен и тем больше внимания он привлекает. Рекомендуется иметь не менее 3-5 упаковок одногои того же товара в одном месте.