Четкая рубрикация товаров

В рубрикации следует учиты­вать симптомы болезней ("Обезбо­ливающие средства', ''Средства от боли в горле, "Витаминно-минеральные комплексы").

Расположение товара возле надписи на полке увеличивает объ­ем его продаж.

Витрина с интересным назва­нием («Сбрось ненужный багаж'', "Для интима с комфортом", "Формула мужской силы", «Аист прилетел») обязательно привлечет потенциальных покупателей.

Оригинальные фигурки-символы очень нравятся как взрос­лым посетителям аптеки, так и детям и значительно упроща­ют поиск. Допустим, в витрине “Средства от депрессии” можно расположить картинки с тремя рожицами - хмурую, улыбающую­ся и смеющуюся.

Правило Паретто или товарная политика «20:80»

В аптеке работает правило Паретто: 20% аптечного ассортимента дают 80% прибыли, поэтому товары, приносящие наибольшую долю прибыли аптеки (дорого­стоящие, новинки, сезонные, парафармацевтика, товары импульсного спроса), долж­ны находиться на лучших местах (горячих зонах).

Стены замка»

Выкладка должна организовывать заимствование популярно­сти слабыми товарами у более сильных. Для этого сильные товар­ные виды начинают и заканчивают ряд на полке. Таким образом, слабые, менее знакомые потребителю товары будут находиться в пределах «стен замка», организованных сильными товарами, и за­имствовать у них дополнительное внимание покупателей.

Композиционные линии


Композиционная линия – размещение товаров и декоративных элементов в определенной последовательности, которая позволяет взгляду покупателя плавно скользить от одного предмета к другому. Например, можно расположить товары, которые составляют композиционную линию, в виде английс­ких букв С, S, Z.

Массовая выкладка (Метод «Пятна»)

При массовой выкладке товары представлены в большом коли­честве. Продажи возрастают пропор­ционально числу одновременно видимых лицевых сторон товара. Если выставить два варианта упа­ковки одного и того же препа­рата, продажи вырастут на 5%, три упаковки - на 30%, четыре – на 60%, пять вариантов – почти на 100%. При массовой выкладке у по­сетителя возникает ощущение того, чтоданный товар пользуется повышенным спросом и вызывает ассоциацию с низкой ценой и доступностью товара. Чем большую площадь занимает товар, тем он лучше заметен и тем больше внимания он привлекает. Рекомендуется иметь не менее 3-5 упаковок одногои того же товара в одном месте.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: