Вопрос 22. Роль рекламы в маркетинговых коммуникациях

В зависимости от целей, определяемых конкретной рыночной ситуацией, реклама выполняет следующие функции:

1) формирует спрос на товар;

2) предоставляет потребителям необходимую информацию;

3) обеспечивает сбыт, поддерживает и наращивает объемы сбыта;

4) внушает доверие к товару и его изготовителю;

5) учитывает потребности клиента;

6) создает лицо предприятия (с помощью "фирменного стиля");

7) создает определенный образ (имидж) данного товара;

8) способствует повышению интеллектуального уровня потребителя.

В конечном итоге все функции рекламы сводятся к достижению основных целей системы маркетинговых коммуникаций: формированию спроса и стимулированию сбыта.

Экономическая роль рекламы реализуется в том, что она способствует росту объема капиталовложений и числа рабочих мест, поддерживает конкуренцию, расширяет рынки сбыта, содействует ускорению оборачиваемости средств, повышает эффективность общественного производства в целом.

Велика также общественная роль рекламы. Ежедневное воздействие рекламы на миллиарды потенциальных покупателей способствует формированию определенных стандартов мышления и поведения различных слоев населения в каждой стране и во всем мире.

В настоящее время, в период широкого применения маркетинговых коммуникаций, многие специалисты наблюдают значительное снижение эффективности их традиционных форм, таких, как теле- и радиореклама, реклама в прессе, средства директ-маркетинга. Подобная ситуация связана, с одной стороны, со стремительным развитием традиционной рекламы, с другой - с эволюцией потребителя как такового.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: