Содержательная структура АПИМ

№ п/п Наименование раздела (дидактической единицы - ДЕ) дисциплины Наименование темы задания Требования ГОС к содержанию и уровню подготовки
Объем содержания ДЕ (часов по программе) Уровень подготовки
Уровень освоения ДЕ Степень освоения ДЕ
           
1. Теория организации и ее место в системе научных знаний. 1.1. Понятие «организация». 1.2. Система наук об организации.     Понимать  
2. Организация как система 2.1.Понятие «система» и «подсистема». Свойства и классификация систем. 2.2. Внешняя и внутренняя среда организации. 2.3. Организационные характеристики. 2.4. Типы и формы организаций. 2.5. Социальные и хозяйственные организации.     Знать   Уметь применять
3. Организация и управление. 3.1. Система управления: понятие и структура. 3.2. Самоорганизация и самоуправление.     Знать   Уметь применять
4. Законы и принципы организации. 4.1.Общее понятие о законах. 4.2.Основополагающие законы организации. 4.3. Специфические законы социальной организации.     Знать   Уметь применять
5. Организационная культура 5.1.Организационная культура: понятие и виды. 5.2. Структура и содержание организационной культуры. 5.3.Формирование, поддержание и развитие культуры организации.     Понимать   Уметь применять
6. Развитие и совершенствование организационных систем 6.1. Перспективные направления развития организаций. 6.2. Требования к управлению развитием современных организаций.     Понимать   Уметь применять

Инструкция по проведению педагогических измерений

Цель тестирования – выявление, оценка и установление уровня и качества подготовки студентов требованиям ГОС по дисциплине «Антикризисное управление».

На выполнение теста отводится 60 минут.

При выполнении теста рекомендуется одноместная посадка студентов.

Эксперт, проводящий тестирование, должен иметь следующий комплект материалов:

1. Инструкцию и бланк отчета о проведении тестирования

2. Тест-билеты в количестве, равном списочному составу группы (плюс 1-2 билета)

3. Бланки для ответов в соответствии с количеством тестируемых (плюс 1-2 листа).

Проверку результатов выполнения теста осуществляет преподаватель путем сопоставления представленных студентами ответов с ключами к тесту.

Обработка результатов тестирования проводится с помощью программы «Камертон».

Варианты тест-билетов АПИМ

по дисциплине «Теория организации»

Вариант 1

Выберите номер правильного ответа и вставьте его в бланк ответов. Будьте внимательны! В некоторых заданиях правильных ответов может быть несколько. Продолжительность выполнения заданий – 60 минут.

Тема 1. Теория организации и ее место в системе научных знаний

1. Понятие «система» определяется как

1. совокупность взаимосвязанных элементов, формирующих целостное образование

2. совокупность частей, взаимосвязанных между собой

3. сумма подсистем, взаимовлияющих друг на друга

2. Вместе с теорией организации изучают особенности функционирования и развития организационных систем следующие науки:

1. физика

2. история

3. социология

4. общий менеджмент

5. психология

6. экономика,

7. информатика,

8. юриспруденция.

3. Информационную организационную подсистему можно исследовать с помощью следующих наук:

1. математика

2. статистика

3. социология

4. теория управления

5. машиностроение

Тема 2. Организация как система

4. Основными признаками социальной системы являются:

1. объединение людей;

2. объединение людей, машин, технологий;

3. наличие общей цели;

4. наличие потребности в совместной деятельности;

5. структурированная совместная деятельность;

6. наличие четкой структуры управления;

7. наличие определенных границ.

5. Основными компонентами (подсистемами) внутренней среды организации выделяют:

1. маркетинговую подсистему

2. социальную подсистему

3. экономическую подсистему

4. информационную подсистему

5. производственно-техническую

6. ресурсы

7. организационную культуру

8. все вышеперечисленное

6. По субъектам владения и управления можно выделить следующие виды организаций:

1. транспортные

2. бюджетные

3. не обладающие правами юридического лица

4. хозяйственные,

5. негосударственные

6. коммерческие

7. некоммерческие

8. политические

9. общественные

10. промышленные

11. государственные и муниципальные

12. торговые

13. обладающие правами юридического лица

14. частные

7. Организационными характеристиками социальной системы является:

1. цели организации

2. миссия организации

3. название

4. место расположения

5. производственные технологии

6. размер организации

7. структура организации, определяющая особенности разделения труда и иерархию в организации

8. стандартные правила и процедуры, определяющие поведение персонала

9. профессионализм персонала

10. условия работы персонала

8. Организационно-правовыми формами объединений предприятий являются:

1. картель

2. ассоциация

3. комбинат

4. концерн

5. корпорация

6. финансово-промышленная группа

7. тендер

8. все вышеперечисленные

9. Цели организации отражают:

1. разнообразные и конкретные действия с указанием сроков их реализации

2. глобальные направления деятельности

3. основные особенности технологии производства

10. Разделение работ между работниками и подразделениями организации, находящимися на различных уровнях иерархии называется

1. вертикальной специализацией труда

2. горизонтальной специализацией труда

3. иерархической специализацией труда

11. Среди обозначенных общественными организациями являются:

1. городская клиническая больница

2. клуб филателистов

3. общество «зеленых»

4. политическая партия

5. муниципальная библиотека

6. акционерное общество

Тема 3. Организация и управление

12. Данная схема характерна для организационной структуры:

1. линейного типа

2. функционального типа

3. линейно-функционального типа

4. проектного типа

5. дивизионального типа

13. Данная схема характерна для организационной структуры:

1. линейного типа

2. функционального типа

3. линейно-функционального типа

4. проектного типа

5. дивизионального типа

14. Система управленияпредставляет собой совокупность

1. всех элементов, подсистем и коммуникаций между ними, а также процессов, обеспечивающих эффективное функционирование и развитие организации

2. всех управленческих подразделений, объединенных общими организационными целями

3. всех организационных элементов, направленных на успешное функционирование и развитие организации.

15. Самоуправление в организации используется с целью

1. демократизации управления компанией

2. активизации деятельности сотрудников в процессе развития компании

3. реализации потребности человека и организации в свободе и самовыражении

4. все вышеизложенное.

16. В качестве организационных ресурсов рассматривают:

1. человеческие

2. финансовые

3. материальные

4. энергетические

5. информационные

6. технологические

7. временные

8. все указанные выше

17. Организация – это

1. самоорганизующаяся система на всех этапах жизненного цикла;

2. объект, обладающий комплексом взаимосвязанных элементов, внутренней упорядоченной структурой и особым единством с внешним окружением;

3. относительно автономная группа людей с четко структурированной совместной деятельностью и определенными границами, которая создается или существует для достижения общей цели (целей)

4. все определения относятся к понятию «организация»

Тема 4. Законы и принципы организации

18. Закон организации – это зависимость, которая

1. зафиксирована в законодательных актах

2. является общепринятой нормой для больших групп людей

3. получила признание и поддержку авторитетных ученых

4. все вышеизложенное

19. Положительный синергетический эффект в организации можно зафиксировать через

1. хорошее настроение в коллективе;

2. снижение простудных и сердечно-сосудистых заболеваний;

3. поддержка коллективной, а не сдельной оплаты труда;

4. усиления интереса работников к повышению профессионального образования;

5. активное приобретение акций своей компании;

6. благотворительная деятельность;

7. постоянный спрос на продукцию;

8. выполнение бизнес-плана

9. все вышеизложенное.

20. Закон развития организации формулируется следующим образом:

1. каждая материальная система стремиться достичь наибольшего суммарного потенциала при прохождении всех этапов жизненного цикла

2. каждая материальная система закономерно изменяется во времени и пространстве

3. каждая материальная система обязательно проходит в своем развитии этапы создания, роста, зрелости и упадка.

21. Эффективно реализовать закон самосохранения организации на практике позволяют следующие действия руководителя:

1. Постоянное повышение финансовых поступлений в организацию.

2. Постоянное повышение профессионализма персонала.

3. Минимальное общение с конкурентами.

4. Развитие связей с внешней средой и конкретными людьми

5. Увеличение материально-технической базы организации.

6. Увеличение доли ликвидного имущества в уставном капитале организации.

7. Все вышеизложенное

22. Синдром большого бизнеса в организациях возникает на этапе:

1. организационного роста

2. зрелости организации

3. организационного упадка

23. К принципам организации организаций относятся следующие:

1. Для каждого человека существует оптимальный объем загрузки работой.

2. Для каждой организации развитие социальной сферы увеличивает производительность труда как за счет повышения эмоционального уровня работника, так и за счет большего изобретательства (генерации идей).

3. Для каждой организации существует минимальный коэффициент полезного действия (КПД), или эффективность, при котором организация должна быть «заморожена» или ликвидирована.

4. Для каждой организации существует наилучшая и только ей присущая организационная структура.

5. Для эффективного осмысления нового необходимо иметь больше знаний по данной тематике.

6. Доходчивость сообщений будет выше при использовании нескольких форм подачи одной и той же информации.

7. Любой человек видит в тексте или слышит в беседе ту информацию, на которую он настроился и к которой он приготовился.

8. Первая информация о каком-либо событии является более устойчивой, чем вторая.

9. Процессы восприятия и запоминания необходимо приближать к процессу мышления.

Тема 5. Организационная культура

24. Организационная культура – это

1. набор наиболее важных предположений, принимаемых членами организации и получающих выражение в заявляемых организацией ценностях, задающих сотрудникам ориентиры в их поведении

2. философия и идеология организации

3. система общественно прогрессивных формальных и неформальных правил и норм деятельности, убеждений и верований, регулирующих взаимоотношения людей в организации и за ее пределами

4. все определения отражают сущность понятия «организационная культура».

25. Содержание культуры организации отражают следующие элементы

1. убеждения

2. принадлежность к религии

3. базовые ценностные установки руководителя

4. доминирующие ценности организации

5. организационные нормы поведения

6. правила внутреннего распорядка

7. поведение сотрудников

8. униформа персонала

9. символы организации

26. Процесс формирования организационной культуры связан

1. с установлением определенного типа взаимоотношений между сотрудниками

2. с утверждением правил внутреннего распорядка и поведения сотрудников

3. с созданием системы стимулирования персонала

27. Позволяет поддерживать культуру организации:

1. Выработка лозунгов, девиза организации

2. Использование лозунгов, девиза в повседневной работе организации

3. Создание системы поощрения сотрудников

4. Сохранение системы наград и поощрений работников

5. Изменение стиля управления

6. Демонстрация постоянного стиля управления

28. При усилении конкуренции руководителю организации необходимо:

1. создавать принципиально новую культуру организации

2. постараться сохранить имеющуюся организационную культуру

3. внести изменения и коррективы в культуру организации при сохранении ее сильных сторон.

Тема 6. Развитие и совершенствование организационных систем

29. В качестве тенденций развития организации выделяют:

1. Создание гибких производственных систем

2. Снижение размеров предприятия

3. Укрупнение размеров предприятия

4. Развитие линейно-функциональных организационных структур

5. Развитие дивизиональных организационных структур

6. Акцент на отбор персонала в организацию

7. Развитие систем управления качеством

8. Стабилизация созданных производственных систем

9. Развитие нематериального стимулирования

10. Стремление к стабилизации состава работников

30. Чертами новых систем внутрифирменного управления являются:

1. Ориентация на близкую перспективу

2. Проведение системных маркетинговых исследований рынка

3. Развитие инновационной деятельности

4. Сокращение уровней управления

5. Воспитание дисциплинированного работника

6. Сокращение фундаментальных исследований в организации

7. Ориентация на долгосрочную перспективу

8. Медленное внедрение новшеств

9. Развитие творческой активности персонала

10. Увеличение количества специалистов-управленцев в структуре управления

Вариант 2

Выберите номер правильного ответа и вставьте его в бланк ответов. Будьте внимательны! В некоторых заданиях правильных ответов может быть несколько. Продолжительность выполнения заданий – 60 минут.

Тема 1. Теория организации и ее место в системе научных знаний

1. Социальную организационную подсистему можно изучить с помощью следующих наук:

1. психология

2. социология

3. социальная психология

4. юриспруденция

5. все вышеперечисленное

2. Назовите науки, которые кроме теории организации также изучают особенности функционирования и развития организационных систем:

1. психология

2. менеджмент

3. организационное поведение

4. исследование систем управления

3. Основными признаками социальной системы являются:

1. объединение людей;

2. объединение людей, машин, технологий;

3. наличие общей цели;

4. наличие потребности в совместной деятельности;

5. структурированная совместная деятельность;

6. наличие четкой структуры управления;

7. наличие определенных границ.

Тема 2. Организация как система

4. В состав внешней среды организационной системы входят следующие компоненты:

1. клиенты,

2. потребители продукции и услуг;

3. рынки сбыта, поставщики;

4. конкуренты;

5. техника и технология;

6. государство;

7. все окружающие организации и люди;

8. природно-климатический фактор;

9. общественные организации и группы.

5. Миссия организации играет следующую роль:

1. является модным организационным атрибутом;

2. привлекает потребителей, партнеров, акционеров,

3. придает организации определенность и индивидуальность,

4. является основой для выработки целей и стратегии организации,

5. зависит от организационной структуры,

6. оказывает влияние на ее организационную культуру

7. предъявляет определенные требования к сотрудникам,

8. позволяет отбирать определенный тип работников, необходимых для организации.

6. Организационная характеристика, которая отражает особенности и тип производства, а также технологий, используемых организацией при создании продукции, услуг, выполнении работ называется:

1. производственно-технологическая характеристика

2. цель организации;

3. профессионализм персонала.

7. По степени юридической самостоятельности можно выделить следующие виды организации:

1. коммерческие

2. бюджетные

3. не обладающие правами юридического лица

4. хозяйственные,

5. производственные

6. общественные

7. обладающие правами юридического лица

8. Среди обозначенных хозяйственными являются следующие организации:

1. больница

2. политическая партия

3. банк

4. магазин

5. общество слепых

6. завод.

9. Организационно-правовыми формами организаций являются:

1. акционерное общество

2. товарищество

3. некоммерческая организация

4. межнациональное предприятие

5. оффшорное предприятие

6. все вышеперечисленные.

10. Как подсистемы внутренней среды организации рассматриваются:

1. маркетинговая

2. экономическая

3. финансовая

4. социальная

5. социально-трудовая

6. информационная

7. производственно-технологическая.

11. Разделение труда в организации на одном уровне иерархии по уровням управления, стадиям и этапам осуществляемых процессов называется:

1. вертикальной специализацией труда

2. горизонтальной специализацией труда

3. иерархической специализацией труда

12. Важнейшим из организационных ресурсов на современном этапе признается:

1. финансовые ресурсы

2. природные ресурсы

3. человеческие ресурсы

Тема 3. Организация и управление

13. Данная схема характерна для организационной структуры:

1. линейного типа

2. функционального типа

3. линейно-функционального типа

4. проектного типа

5. дивизионального типа

14. Данная схема характерна для организационной структуры:

1. линейного типа

2. функционального типа

3. линейно-функционального типа

4. проектного типа

5. дивизионального типа

15. Субъектами организаторской деятельности являются:

1. все члены организации

2. руководители, менеджеры среднего и низшего уровня управления

3. высшее руководство организации

16. Процесс организационного самоуправления становиться эффективным если:

1. обеспечено четкими правовыми и административными документами

2. органы самоуправления представлены на каждом уровне управления

3. не является первичным в организации

4. жестко не регламентирован законодательными актами и положениями организации

5. представлено в высшем уровне управления

17. Организация – это

1. самоорганизующаяся система на всех этапах жизненного цикла;

2. объект, обладающий комплексом взаимосвязанных элементов, внутренней упорядоченной структурой и особым единством с внешним окружением;

3. относительно автономная группа людей с четко структурированной совместной деятельностью и определенными границами, которая создается или существует для достижения общей цели (целей)

4. все определения относятся к понятию «организация»

Тема 4. Законы и принципы организации

18. Закон организации – это:

1. выявленная зависимость в жизнедеятельности организации

2. объективная закономерность

3. субъективная закономерность

19. Закон синергии в организации формулируется следующим образом:

1. для любой организации существует такой набор элементов, при котором ее потенциал всегда будет либо существенно меньше, либо существенно больше, чем простая сумма потенциалов всех подсистем организации

2. для любой организации существует такой набор элементов, при котором ее потенциал всегда будет существенно меньше, чем простая сумма потенциалов всех подсистем организации

3. для любой организации существует такой набор элементов, при котором ее потенциал всегда будет либо существенно больше, чем простая сумма потенциалов всех подсистем организации

20. Степень самосохранения в организации зависит:

1. от наличия стратегии развития организации

2. от системы страхования ресурсов и рисков

3. от работы службы безопасности

4. от соответствия выработанной организационной стратегии существующим внешним и внутренним обстоятельствам организационного функционирования

5. от использования методик анализа и оценки всех видов организационных ресурсов.

21. Проблема сохранения баланса между повышением качества выпускаемой продукции и услуг и поиском новых сфер приложения капитала характерна для следующего этапа жизнедеятельности организации:

1. этап создания

2. этап роста

3. этап зрелости

4. этап упадка

…_______________________________________________________________________________________________________________________________

22. Внутренними факторами, влияющими на устойчивость организации, являются:

1. философия организации и принципы ее деятельности

2. рациональное использование ресурсов и технологии

3. профессионализм работников

4. качество и уровень реализации маркетинга

5. востребованность предлагаемых товаров и услуг.

23. Выполнение законов организации:

1. происходит автоматически;

2. зависит только от руководителя;

3. зависит от системы управления.

Тема 5. Организационная культура

24. Организационная культура - это

1. набор наиболее важных предположений, принимаемых членами организации и получающих выражение в заявляемых организацией ценностях, задающих сотрудникам ориентиры в их поведении

2. философия и идеология организации

3. система общественно прогрессивных формальных и неформальных правил и норм деятельности, убеждений и верований, регулирующих взаимоотношения людей в организации и за ее пределами

4. все определения отражают сущность понятия «организационная культура».

25. Изменения в культуру организации необходимо вносить при следующих условиях:

1. необходимость повышения организационной эффективности и морали;

2. основательное изменение миссии организации;

3. значительные технологические изменения;

4. важные изменения на внутреннем и международном рынке;

5. смена руководства;

6. поглощения, слияния, с другим предприятием;

7. при любом из вышеизложенных

26. В качестве компонентов организационной культуры называют:

1. убеждения

2. ценности

3. нормы

4. поведение

5. социально-психологический климат

6. символы

7. все выше названные

27. Процесс формирования организационной культуры включает в себя:

1. установление определенного типа взаимоотношений и взаимодействий сотрудников в организации

2. укрепление и сохранение организационной культуры

3. изменение существующих ценностей, норм поведения, символов организации.

28. Способами передачи организационной культуры являются:

1. язык

2. подбор работников

3. традиции

4. символы

5. информация

6. все вышеперечисленное

Тема 6. Развитие и совершенствование организационных систем

29. Как актуальные направления развития организаций отмечают:

1. Стабилизация созданных производственных систем

2. Акцент на отбор персонала в организацию

3. Укрупнение размеров предприятия

4. Развитие линейно-функциональных организационных структур

5. Развитие дивизиональных организационных структур

6. Стремление к стабилизации состава работников

7. Развитие систем управления качеством

8. Создание гибких производственных систем

9. Развитие нематериального стимулирования

10.Снижение размеров предприятия

30. Основными элементами, характеризующими модель управления организацией будущего, называют:

1. сетевую модель организации

2. ориентацию на потребителя

3. автократичное руководство

4. индивидуальную работу сотрудников

5. борьбу за глобальные рынки

6. ориентацию на прибыль

7. однородность рабочей силы

8. качественный рост персонала

9. групповую, командную работу сотрудников


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: