Занятий по экономическим дисциплинам

План проведения семинарского и практического занятия отражается в рабочем плане УМКД (учебно-методического комплекса по дисциплине), составляемом преподавателем на основе решения кафедры или предметно-методической комиссии.

Рабочий план включает:

1) наименование темы и основных вопросов;

2) время проведения занятия;

3) подвопросы по каждому вопросу;

4) тестовые задания, задачи, тренинги, контрольные задания;

5) текст вступительного слова: цель, значение (если ученики понимают цель темы и ее место в изучаемом курсе, они усваивают материал более эффективно);

6) наметки заключительного слова (подведение итогов);

7) литературу;

8) темы докладов, рефератов.

Подготовка и проведение семинара требует глубокой теоретической подготовки и методического мастерства.

Выбор учебной формы усвоения знаний и умений и ее методические особенности зависят от специфики" экономической проблемы и методического мастерства "преподавателя. Подготовка преподавателя к проведению практических и семинарских замятий может включать:

• разработку базы знаний;

• создание методической карты урока;

• разработку и подбор учебных заданий и задач, тестов, других видов самостоятельной работы;

• выбор формы проведения занятия: дискуссию, «мозговой штурм», кейс-метод, анализ проблемной ситуации, игры, тренинги и тому подобное.

Самыми распространенными формами преподавания учебного материала являются: рассказ, объяснение и беседа. Эти формы требуют соблюдения таких требований, как: достоверность содержания, логическая последовательность, а также определенное эмоциональное изложение.

Для подготовки учебного материала и проведения беседы со студентами нужно не только разбить материал на определенные блоки и разместить их в определенной последовательности. Необходимо продумать вопросы к ученикам по изучаемому материалу, представить, какие ответы смогут дать ученики, какие трудности понимания у них могут возникнуть, наметить уточнения и дополнения после их ответов и обязательно сделать выводы по существу урока и уровню усвоения материала учениками, объяснить суть домашних заданий и тому подобное. Полезно подготовить методическую карту урока или лекции.

Молодым преподавателям можно рекомендовать:

1) персонально и предметно работать со студентами, которые будут выступать с рефератами на занятии: помощь с подбором материала; дать советы по изготовлению плакатов и схем; определить время доклада; помочь в составлении плана и т.д.;

2) иметь с собой тексты лекций, по которым проводится семинар, или написать в рабочей тетради основные положения, определения, категории по каждому вопросу семинара;

3) распределить время семинара;

4) продумать и записать проблемные вопросы по каждому вопросу, которые задаются всей аудитории.

5) напомнить студентам критерии оценок, оценить каждое выступление, отметить лучших.

6) записать в свою рабочую тетрадь: что получилось хорошо на семинаре, что не удалось, что нужно учесть на занятиях с другими группами;

7) особенно активно рекомендовать студентам литературу из библиотек своего вуза, а не только из интернета;

8) требовать, чтобы выступление на семинаре было рукописным;

9) запрещать студентам пользоваться мобильными телефонами и беспричинные выходы из аудитории.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: