Этом возрасте в дальнейшем может привести к формированию дй для современного цивилизованного человека потребности в Ретении новых знаний

втором полугодии жизни дети начинают воспроизводить и. °Рять движения взрослых. Тем самым они демонстрируют готовность к викарному научению с повторными самостоятельп упражнениями. Это обстоятельство имеет принципиальное знаЦ для дальнейшего общего развития ребенка, в частности для форм вания его речи. Под влиянием речи взрослых у ребенка вначале! вивается специальный речевой слух. Он включает в себя ряд довательно формируемых элементарных и более сложных спое тей: фонематического слуха (ознакомление со звуками речи, торях состоят слова); правил комбинирования фонем в слоги >((усвоение фонологических правил); способности выделять в р< потоке основные значимые единицы языка (морфемный усвоение правил их комбинирования (синтаксиса).

Для того чтобы речевой слух у младенца оформился как скорее, необходимо начиная с двух месяцев как можно больше говаривать с ребенком во время кормления и выполнения д дел по уходу за ним. Ребенок при этом должен хорошо видеть'1 и руки человека, произносящего слова, так как через мим1Ц жестьони передают информацию о том, что одновременно обоз ется при помощи слов.

Произносимые взрослым слова младенец связывает с тем, сам чувствует, видит и слышит. Так происходит первичное ние комплексному восприятию речи, формируется способностью личению ее элементов и пониманию. ' -,

Наряду с усвоением слов, обозначающих предметы, необХ заботиться о том, чтобы ребенок научился понимать слова, оР щиеся к действиям и признакам предметов. Их следует начине пользовать в общении с ребенком примерно с 8-9-месячного < та, когда он уже научился самостоятельно выполнять элемент произвольные движения, связанные, например, с изменение> хватанием, перемещением предметов, переворачиванием собс1 го тела, передвижением его частей: рук, ног, головы. Особое' ние в период формирования речи ребенка следует обратить 1 витие движений рук. В лексиконе взрослого человека, общими с младенцем, должно быть достаточно слов, обозначающих ные движения. Это такие слова, как <дай>, <возьми>, <пой <брось>, <принеси>, <отнеси> и т. п. Успешность усвоения мания речи значительно возрастает, если наряду с собственй вым общением со взрослым и во время его ребенок имеет возмо> активно манипулировать предметами, называемыми взросЯ< мостоятельно исследовать их, внимательно изучать.

Главное, что должен приобрести ребенок к концу млаДй го возраста,- это прямохождение и разнообразные движенЯ ми. В естественных условиях это в той или иной степени прев у всех детей, но с определенными индивидуальными рааДН достигающими иногда по времени двух-трех месяцев, С пвД определенных действий можно ускорить двигательное ]рй?' детей. Такие действия должны базироваться на естественны ренних побуждениях ребенка к совершению тех или иных ДвЯ У младенца чуть ли не с первых дней жизни проявлю

Й опорный двигательный рефлекс, который состоит в том, что рц прикосновении ладонью к нижней поверхности стопы ребенок автоматически разгибает, выпрямляет ножки. Этим рефлексом можно воспользоваться для того, чтобы активно развивать у него мышцы дог, постепенно подготавливая ребенка к вставанию на них.

Для развития движений рук и ног ребенка и его ускоренной подготовки к прямохождению очень важна координация ручных и нож-дх движений. Важно, чтобы ребенок, находясь в состоянии бодр-вования, мог одновременно касаться окружающих предметой ногами, опираясь на них, захватывать руками, сначала лежа, а за-".ем сидя и передвигаясь по поверхности. Это подготовит скоординированные движения его рук и ног и соответствующих групп

киши-Примерно к началу второго полугодия жизни восприятие и па-щять ребенка, его двигательная активность достигают такого уров-яя развития, что он оказывается вполне способным решать в наглядно-действенном плане элементарные задачи. С этого момента наступает пора позаботиться о развитии у ребенка наглядно-действенного мышления. Перед младенцем теперь необходимо чаще ставить разного рода задачи на зрительный и двигательный поиск знакомых и привлекательных предметов. Например, на глазах у ребенка можно спрятать игрушку, на несколько секунд отвлечь его внимание и затем попросить найти спрятанную вещь.. Такие вопросы и игры с детьми не только хорошо развивают память, но благотворно влияют; на мышление.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: