Особое значение научения в первый год жизни ребенка.
Роль слова на начальном этапе научения.
Тема 2. Сочетание разных форм научения
Необходимость сочетания разных форм научения 'для ускоренного ческого и поведенческого развития ребенка.
Оптимальное сочетание разных видов научения.
Тема 3. Особенности научения детей младенческого возраста
Основные сферы научения, у детей младенческого возраста.
Совершенствование двигательной активности и физическое развитие в течение первого года жизни.
Формирование предпосылок к активному речевому, развитию.
Становление наглядно-действенного мышления.
Тема 4. Научение в раннем возрасте
Факторы, способствующие переходу ребенка от наглядно-дейс наглядно-образному мышлению.
Начало сензитивного периода в развитии активной речи.
Способы стимулирования речевой активности ребенка полутораг двухлетнего возраста.
4. Организация общения ребенка раннего возраста с окружающими'
Развитие воображения и речевого мышления.
Развивающее значение детских игр. Требования, предъявляемые к 1 ребенка.
Проблема раннего двуязычия и ее решение в начальный период активной речи.
Темы для рефератов
Особенности научения детей в младенческом возрасте.
Научение в раннем возрасте.
Темы для самостоятельной исследовательской работы
Средства ускоренного психического и поведенческого развития ле
Нем возрасте.
Пути и способы совершенствования речи и мышления ребенка РЯ
Раста.
Литература
Психология детей дошкольного возраста. Развитие познавательных процессов. М., 1964.
(енсорное развитие в раннем возрасте (до года): 17- 35.) раишбург Й" Поппер П. Секреты личности.-М" 1983. развитие двигательной активности в раннем возрасте: 29_41.) ' раттер М. Помощь трудным детям. М., 1987. (Младенчество и первый год жизни: 82-90. Ранний возраст (второй год жизни): 91-97.)
-,. "
Карандашев Ю. Н. Развитие представлений у детей: Учебное посо-бие.-Ми иск, 1987.
(развитие представлений на первом году жизни: 14-24. Развитие представлений у детей в раннем возрасте: 24-43.)
Карлсон Л. и др. Ребенок от 0 до 2 лет. Развитие во взаимодействии.с окружающими людьми.-М., 1983. (Понимание взрослыми и детьми друг друга. Познание детьми окружающего мира. Самопознание. Режим жизни и привыкание к новым условиям. Игры маленьких детей.).-
Новоселова С. А. Развитие мышления в раннем возрасте. М.
1978.
Глава 18. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ