Й этап. Ребенок еще не может действовать в уме, ноЦ собен манипулировать вещами в наглядно-действенном

дразовывать непосредственно воспринимаемую им предметную си-цию с помощью практических действий. На этом этапе развитие щдения состоит в том, что вначале ситуация дается ребенку на-1 дядно, во рсех своих существенных признаках, а затем часть из ам исключается, и акцент ставится на память ребенка. Первоначаль-д развитие интеллекта идет через развитие припоминания ранее "денного или слышанного, прочувствованного или сделанного, че-рз перенос однажды найденных решений задачи на новые услвия ситуации.

2-й этап. Здесь в постановку задачи уже включается речь. Сама задача может быть решена ребенком еще только во внешнем плане, путем непосредственного манипулирования материальными объектами или методом проб и ошибок. Допускается некоторая модифи-ция ранее найденного решения при его переносе на новые усло-дця и ситуации. Обнаруженное решение в словесной форме может оцть выражено ребенком, поэтому на данном этапе важно добиться от него понимания словесной инструкции, формулировки и объясне-вяя на словах найденного решения.

3-й этап. Задача решается уже в наглядно-образном плане путем манипулирования образами-представлениями объектов. От ребенка требуется осознание способов действий, направленных на решение задачи, их разделение на практические - преобразование предметной ситуации и теоретические -осознание способа произведенного преобразования.

4-й этап. Это - заключительный этап, на котором задача вслед за авденным ее наглядно-действенным и образным решением воспроиз-юдится и реализуется по внутренне представленному плану. Здеоь развитие интеллекта сводится к.формированию у ребенка умения гамостоятельно вырабатывать решение задачи и сознательно ему сле-Ювать. Благодаря такому научению происходит переход от внешнего 1 внутреннему плану действий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: