Обучение речи, чтению и письму

В дошкольном возрасте продолжается развитие речи. Оно, как <азал Л. С. Выготский, идет по линии соединения речи с мышле-* и ее интеллектуализации. Это - формирование понятий, ло-"и рассуждения, смысловое обогащение слова, дифференциация Щение словесных значений. Речь в дошкольном возрасте по--нно превращается в важнейший инструмент мышления ребенка. На пятом году жизни у детей обычно наступает период <почему-' а вскоре после него начинается возраст детского словотвор-- Дети в это время задаютвзрослым много вопросов познава-ого характера, проявляют повышенный интерес к словам. У них Ро нарастает запас слов, речь становится более богатой, грам-рдски и синтаксически сложной.

Гом возрасте, относящемся к сензитивному периоду в раз-Ри, главная учебная задача состоит в обогащении словаря

Ребенка, в усвоении им понятий, в понимании многозначности ребляемых слов и их смысловых оттенков. Всему этому способе параллельная активизация и совместное использование разлв видов речи: диалогической, монологической, репродуктивной, ческой, интонационно различной. У ребенка необходимо выра вать и совершенствовать умение рассказывать и рассуждать специально побуждать его к тому, чтобы, решая задачи, он а1 использовал речь.

В данном возрасте с детьми полезно проводить интеллеп ные словесные игры на темы: <Как называется...?>, <Какие ты 5 слова, которые обозначают...?>, <Какое слово можно упо1 вместо...?> и др. Детям можно давать задания описать како предмет после его внимательного рассмотрения, рассказать о и ребенок слышал или видел.

Огромную пользу в развитии речи приносит чтение рассК сказок с попутным обращением внимания ребенка на встречав в них нбвые и интересные слова. Разрабатывая связную мо ческую речь, полезно научить ребенка пересказывать не< прочитанные тексты, пользуясь теми новыми словами, ксг них встречаются.

Еще более способствует развитию речи и одновременно мы дошкольника выполнение заданий на самостоятельное приду> рассказов и сказок. Правда, не все дети этого возраста в ее справиться со столь сложными задачами, однако сами пои добного рода приносят детям большую пользу в их развита помогают в решении словесных задач различные вспомог предметы, которые ребенок может наблюдать и пользовать процессе придумывания рассказа, во время передачи его сода

Некоторые психологи, занимавшиеся изучением разви' у ребенка дошкольного возраста, считают, что в эти год хорошо дается двуязычие. В данном возрасте необходимо или активно продолжать уже начатое в раннем детстве второго языка, причем при изучении обоих языков - роди родного-желательно одновременно изучать структуры са) ков как объективно существующих знаковых систем. 14 что дети-дошкольники вполне могут усваивать элементарний языка начиная со среднего дошкольного возраста, когда их фонематическое и грамматическое чутье особенно развито.; ребенка после четырех-пяти лет, очевидно, сензитивен в плв" ния языка в отличие от возраста от одного года до трех ставляющего собой сензитивный период в развитии речи. но, что при правильно поставленном обучении четырех школьники в состоянии выделять звуки в слове, различать! согласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие звуки. Это* шем дошкольном возрасте в большой степени способств) словотворчество, обучение чтению и письму.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: