Подготовка к учению в школе

Формирование и совершенствование познавательных проце в дошкольном детстве обеспечивает не только интеллектуа развитие ребенка, но и его подготовку к учению в школе. К достижения определенного уровня развития познавательных сп ностей, такая подготовка включает обеспечение достаточно,выс уровня воспитанности личностных качеств, умение общаться к имодействовать с людьми. Помимо этого следует обратить внцщ на сформированность у ребенка учебной деятельности со все основными характеристиками.

Готовность ребенка преддошкольного возраста к учению в прежде всего определяет его мотивационная готовность, щ включает в себя достаточно развитую потребность в знаниял ниях и выраженное стремление ребенка к их совершенство В представление о мотивационной готовности, кроме того, достаточно высокий уровень развития у ребенка потребности тижении учебных успехов, в общении с людьми, наличие аде> самооценки и умеренно высокого уровня притязаний. Без мо? онной готовности ни о какой другой готовности ребенка к: не может быть и речи, так как она является источником вну1 стремления ребенка к приобретению знаний, умений и навьи также определяет работоспособность как главную предпосы жащую в основе всех человеческих достижений в развитии

Второй фактор психологической готовности к учению мо звать интеллектуально-познавательным. Он предполагает рг у ребенка основных психических процессов восприятия, в воображения, памяти, мышления и речи по параметрам щ ности, опосредствованности, умения действовать как во внеи и во внутреннем планах, О том, как готовить восприятие мышление и речь ребенка к учению, мы уже говорили в пер1 разделах данной главы. Упомянутые там средства годятся вития внимания и воображения. Добавим только, что все тельные процессы у детей должны развиваться система системно, обязательно включать как внешние, практические с предметами, так и внутренние, умственные, связанные Ц зованием символической функции и знаковых систем. Сам< тельНость детей должна по мере возможности носить ТВ характер. '

Еще один показатель готовности - развитость самой а, кой деятельности ребенка с материальными предметами, в1 ее компоненты, которые встречаются в школьном обучение нии. Воспользуемся в этой связи несколько видоизмененной нению с авторским вариантом схемой показателей готовит ложенной Н. Г. Салминой. Эта схема включает в себя Д< признаков: функциональные и структурные. Первые относ? цессу познавательной деятельности, ее практическому фу1 ванию у ребенка, а вторые характеризуют структуру леи

лотивационно-структурный анализ сформированности учебной тельности предполагает выяснение:

-- принятия ребенком учебной задачи как руководства к дейст-вию' ' - сохранения принятой задачи или соскальзывания на другую в


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: