принятию независимых решений. Проявляя готовность помочь свое- ребенку, они делают это не в форме советов, наводящих ребенка \ решение проблемы, а путем непосредственного-вмешательства в,"о деятельность и навязывания ребенку своего мнения. ' з. Эти матери часто жалуются на отсутствие у детей способнос- и очень редко апеллируют к способностям как способу объясне- успехов своих детей. Они нередко упрекают детей не только за утствие способностей, но и за дефицит старания, а достигаемые "и успехи относят в основном за счет легкости выполняемых задачи.
4. Такие матери очень редко хвалят своих детей за достижения. [еудачи детей гораздо чаще вызывают у них упреки и недовольство.
Те(мы и вопросы для обсуждения на семинарах
\(м а 1. Становление характера
Дошкольный и младший школьный возраст как сензитивные для развития характера ребенка.
[. Две области развития характера: индивидуальная предметная деятельность и межличностное общение.
[.Основные рекомендации по развитию характера ребенка в предметной деятельности.
|
|
[.Советы по укреплению характера в сфере межличностных отношений.
[е м а 2. Воспитание в домашнем труде
Воспитательное значение труда для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Основные виды домашнего труда, в которых воспитывается ребенок.
Воспитание детей в уходе за домом.
Экономические аспекты воспитания в семье.
Воспитание детей в процессе самообслуживания.
(на 3. Воспитание в игре
Возрастная преемственность и непрерывность детских игр. Роль конструкторских и сюжетно-ролевых игр детей в процессе их воспитания в.Дошкольном и в младшем школьном возрасте. Воспитательная связь игр с другими видами деятельности ребенка: учением, общением и трудом. 'Психодиагностическая функция детских игр.
**а 4. Воспитание в учении
Воспитательные аспекты учения. Ячества личности, воспитываемые в учении.
Воспитание любознательности и самостоятельности в приобретении знаний. ''крепление потребности в достижении успехов в младшем школьном возрасте.
Темы для рефератов
ихологические аспекты формирования характера у детей дошкольного и млад-"о школьного возраста.
Ровные направления трудового воспитания детей дошкольного и младшего Цельного возраста.
Обенности игровой деятельности детей дошкольного и младшего школьного Раста. Питательные аспекты учебной деятельности младших школьников.
Темы для самостоятельной исследовательской работы
Психолого-педагогические рекомендации по укреплению характера ребенк. дошкольного возраста.