Педагогическая оценка как средство стимулирования

Педагогическая оценка бывает нескольких видов, которые мож-) разделить на классы: предметные и персональные, материаль-к и моральные, результативные и процессуальные, количествен-к и качественные. Предметные оценки касаются того, что делает и что уже сделал ребенок, но не его личности. В данном случае магогической оценке подлежат содержание, предмет, процесс и ре-мьтаты деятельности, но не сам субъект. Персональные педаго-еские оценки, напротив, относятся к субъекту деятельности, № к ее атрибутам, отмечают индивидуальные качества человека, оявляющиеся в деятельности, его старание, умения, прилежание т. п. В случае предметных оценок ребенок стимулируется к совер-мствованию учения и к личностному росту через оценку того, что делает, а в случае субъективных - через оценивание того, как это делает и какие свойства при этом проявляет. Материальные педагогические оценки включают разные спосо-материального стимулирования детей за успехи в учебной и во-"тательной работе. В качестве материальных стимулов могут выдать деньги, привлекательные для ребенка вещи и многое другое, " служит или может выступать в качестве средства удовлетворе-. " материальных потребностей детей. Моральная педагогическая а содержит в себе похвалу или порицание, характеризующие ""вия ребенка с точки зрения их соответствия принятым нормам и. Результативные педагогические оценки относятся к конечно-Рзультату деятельности, акцентируют внимание в основном на принимая в расчет или пренебрегая другими атрибутами дея-"ости. в этом случае оценивается то, что получилось в конеч-ете, а не то, каким образом это было достигнуто. Процёс- '"ч>е педагогические оценки, напротив, относятся к процессу, а не чному результату деятельности. Здесь обращается внимание на был достигнут полученный итог, что лежало в основе побужде-383

ния, направленного на достижение соответствующего резу Количественные педагогические оценки соотносятся с объемов полынной работы, например с числом решенных задач, сдед1 упражнений и т. п. Качественные педагогические оценки кас1 качества выполненной работы, точности, аккуратности, тщ ности и других аналогичных показателей ее совершенства. '

Наряду с видами педагогических оценок выделяются сг стимулирования учебных и воспитательных успехов детей., ГД из них - это внимание, одобрение, выражение признания, (поддержка, награда, повышение социальной роли, престижа са человека. Рассмотрим каждый из перечисленных способ мулирования в отдельности.

Доброжелательное внимание к человеку всегда считалок из действенных форм его поощрения. Человеку приятно, к вызывает к себе повышенный интерес со стороны окруэ людей, особенно значимых для него, когда он пользует> нием. Такое внимание означает, что его ценят, выделяют ср жаюших людей. И, напротив, когда на человека не обрацц мани, когда его как бы не замечают, то это вызывает унего цое чувство. Педагог, обращающий особое, доброжелателе мание на ученика, проявляющий к нему искренний, непо, интерес, тем самым как бы поощряет его, привлекая к нем ние и окружающих людей. Дети в свою очередь ценят внимав со стороны взрослых, особенно учителей или воспитателе, ся добиться его, прибегая к разного рода приемам, что бы то ни стало стать объектом повышенного внимания. 1 этой йелью дети преднамеренно делают что-то необычное, определенные поступки и даже проступки исключите того, чтобы привлечь к себе внимание. Оно представляет стейший и доступный способ педагогического стимулировав рый часто сочетается с другими, рассматриваемыми ниж@.1 внимание сопровождается одобрением, что в свою очередь; его стимулирующую роль.

одобрение выступает как позитивная оценка того, что< намеревается сделать ребенок. Когда говорят об одо< имеют в виду вербальную или же невербальную позитив> действий и поступков человека. Вербальная оценка вкл> весны высказывания, содержащие соответствующие оценс дения, а невербальная - жесты, мимику и пантомимИ> няющие аналогичную оценочную роль..Часто вербальны бальные способы выражения одобрения сочетаются друг

Признание представляет собой выделение тех или стоинств у оцениваемого лица и их высокую оценку. 1 от внимания, которое не связано с осознанием того, чемД оно вызвано, или одобрения, в котором также особо не под ся предмет оценки, признание определяет его и дает понято мому лицу, за что конкретно его ценят. Признание вм< выступает как выделение и оценка тех достоинств, по к<


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: