Формирование умений и навыков, на приобретение определен-мх личностных свойств

Действие различных стимулов на поведение человека ситуацион-1 и личностно опосредствовано. Говоря о ситуационной опосред-Юванности, мы имеем в виду то, что восприятие и оценка человеком * или иных стимулов как значимых обусловлены тем, в какой ации это происходит. Один и тот же стимул, например высокая и низкая оценка, может по-разному влиять на стремление к успе-* тогда, когда он значим для человека или не значим. Если от "Учения высокой оценки зависят какие-либо другие важные собы-*в жизни человека, то такая оценка может стать сильным стиму-" достижению успеха. Если от нее мало что зависит в жизни и льности ребенка, то вряд ли оценка явится существенным лом к деятельности.

Дна и та же оценка может восприниматься по-разному в усло- когда ей предшествовали неудача или успех или когда она Ряет ранее уже много раз полученную оценку. Повторяющие- Ситуации к ситуации оценки содержат > себе слабые побужде-* Деятельности. Успех, следующий после неудачи, а также неуда- Ступающая вслед за успехом, заставляют индивида что-то в своем поведении.

Под личностной опосредствованностью воздействия ст понимают зависимость этого воздействия от индивидуальщ бенностей людей, от их состояния в данный момент времен] мулы, касающиеся удовлетворения наиболее важных для ч< актуальных потребностей, будут, естественно, сильнее возд вать на него, чем те, которые относительно индифферентны. ционально-возбужденном состоянии значимость стимулов, восприниматься человеком иначе, чем в спокойном.

В связи с необходимостью более глубокого понимания си1 ной и личностной опосредствованности влияния стимулов в понятия валентности (ценности) и вероятности успеха или 1 От них зависит воздействие стимула на поведение человека. ность, или ценность, относится к тому значению, которое стщ обретает в связи с удовлетворением потребностей челобека. Ч ше это значение, тем большую валентность имеет соответст1 стимул. Каждая потребность может быть удовлетворена способами, и тот из них, который ей лучше всего соо будет обладать наивысшей валентностью для данной пот) Понятие <вероятность успеха или неудачи> означает то, в к,, пени сложившаяся ситуация, обстановка могут привести 161 творению потребности. Чем выше эта степень, тем больше ность успеха или, соответственно, неудачи в противополоя чае. Валентность и вероятность успеха касаются области вс человеком действующих на него стимулов в той ситуации,; они реально возникают.

Рассмотренные понятия имеют прямое отношение к пед кой оценке как к особого рода стимулу. В мотивации ииД1 ного поведения при возникновении потребности в интеллец и нравственном развитии в специфических видах деятеЯ обучении и воспитании - педагогическая оценка играет ту 4 роль, какую выполняет любой другой стимул при акт иных потребностей в различных видах деятельности. След к педагогической оценке относятся все приведенные выц. и рассуждения. Педагогическая оценка является специфрч мулом, который действует в учебной и воспитательной -лещ и определяет ее успех. Такая оценка должна обеспечивать мотивированности ребенка именно в данных видах деятв учетом следующих четырех обстоятельств: знания необя достаточного множества разнообразных стимулов, котор на стремление ребенка к успехам в учении и воспитают подлинных мотивов участия детей разного возраста в да1Й деятельности; знания индивидуальных различий в мотива1 и воспитания; знания ситуативных факторов, которые воз на мотивацию усвоения информации, формирование уме> деленных качеств личности у детей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: